Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ЕГО МОДЕРНИЗАЦИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-4-100-107

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемы подготовки кадров учителей-дефектологов для системы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе модернизации образования в Российской Федерации. Рассматриваются проблемные аспекты формирования его содержания в контексте идеологии компетентностного подхода и в рамках действующих Федеральных государственных образовательных стандартов. Поднимая такого рода проблемы в данной работе, предлагается в перспективе при разработке ФГОСов, учебных планов, их содержания учитывать рассмотренные аспекты профессиональной подготовки учителей-дефектологов.

Об авторе

Алексей Андреевич Дмитриев
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Ахпашева И.Б. Методическая система формирования информационно-коммуникативной компетентности лиц с глубокими нарушениями зрения: дисс.. канд. пед. наук. Красноярск, 2013. 177 с.

2. Дель С.В. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции: двтореф. дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. 22 с.

3. Дмитриев А.А. Структурные характеристики социально-личностных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья как оценочные критерии качества специального образования // Специальное образование. 2014. № 3. С. 12-20.

4. Киселева Н.Ю. Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы: автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2013. 26 с.

5. Маркова Т.В. Формирование естествоведческой компетентности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида: авто-реф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2015. 23 с.

6. Русецкая М.Н. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 2009. 45 с.

7. Туманова Т.В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи: дисс.. д-ра пед. наук. М., 2005. 397 с.

8. Филатова И.А. Компетентностный подход как методологическое основание исследования проблемы деонтологической подготовки педагогов-дефектологов // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 12. С. 36-44.

9. Яковлева И.М. Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога в системе непрерывного педагогического образования: автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 2010. 45 с.

10. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога. М., 2014. 175 с.

11. Dmitriev A.A. Formation of Social and Personal Competences among Handicapped Children // World Applied Sciences Journal (Education, Law, Economics, Language and Communication). 2013. № 27. P. 74-78.


Рецензия

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)