Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

ON THE APPROACHES TO CREATING AN ASSESSMENT TOOLS SYSTEM FOR IMPLEMENTING THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS OF THE THIRD STAGE OF HIGHER EDUCATION

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-4-84-93

Abstract

The problematic issues, connected with training the personnel of the highest qualification, as well as with understanding the concept "fund of assessment tools" in modern pedagogical literature, are discussed in this article. It offers basic theoretical and methodological approaches to the formation of the fund assessment tools for postgraduate training. Aims, functions and stages of the fund assessment tools creation are described. The problems of assessing the level of graduate students’ competence in the conditions of realization of the Federal State Educational Standards of new generation are analyzed. The approaches to designing assessment tools corresponding to the competence model of higher education are suggested. The list of evaluated objects is defined, the system of criteria and indicators of the educational quality at all stages of education are offered.

About the Authors

O. . Akimova
Russian State Vocational Pedagogical University
Russian Federation


E. . Kolegova
Russian State Vocational Pedagogical University
Russian Federation


References

1. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход / Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. B.И. Байденко. М., 2009. 536 с.

2. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. М., 2012. 416 с.

3. Казанов Я.В., Толмачев С.О., Шелия А.В. Проект содержания образовательной программы аспирантуры для педагогических специальностей // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 1. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 73-77.

4. Колегова Е.Д. О планировании результатов обучения в рамках компетентностно ориентированных ООП // Научный диалог. 2014. № 2 (26): Педагогика. С. 91-101.

5. Колегова Е.Д. О подходе к оценке учебных достижений студентов в условиях реализации ФГОС // Акмеология профессионального образования: материалы 12-й Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 12-13 марта 2015 г. Екатеринбург, 2015. C. 197-210.

6. Лаптев В.В., Тряпицына А.П., Богословский В.И., Бендюкова Т.С., Писарева С.А. Подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура в современном университете: Коллект. моногр. / Под общ. ред. В.В. Лаптева. СПб., 2005. 320 с.

7. Матушкин Н.Н., Пахомов С.И., Столбова И.Д. Формирование компетенций выпускника вуза на основе процессного подхода // Университетское управление: практика и анализ. 2011. №1. С. 58-63.

8. Матушкин Н.Н., Столбова И.Д. Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы // Высшее образование сегодня. 2009. № 5. С. 24-29.

9. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А. Тарлыков, А.А. Шехонин. М., 2007. 148 с.

10. Месхи Б.Ч., Ефремова Н.Ф., Шумская Н.Н. Оценка достижений студентов в рамках требований ФГОС ВПО: создание фонда оценочных средств вуза для системной аттестации обучающихся в условиях компетентностной модели: учеб.-метод. пособие. -Ростов н/Д., 2012. 104 с.

11. Писарева С.А. Проблемы содержания подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре современных университетов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. № 158. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-soderzhaniya-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-v-aspiranture-sovremennyh-universitetov (дата обращения: 30.08.2015).

12. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержден приказом Минобрнауки России от 19. 12. 2013 № 1367.

13. Селезнева Н.А. Проблема реализации компетентностного подхода к результатам образования // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 3-9.

14. Столбова И.Д., Данилов А.Н. Инструментарий оценивания результатов образования при компетентностном подходе // Стандарты и мониторинг образования. 2012. № 4. С. 24-30.

15. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf - 10.03.2014 (дата обращения: 31.01.2015).

16. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М., 2002. 432 с.

17. Bloom B.S., Masia B.B. and Krathwohl D.R. Taxonomy of Educational Objective Volume II: The Affective Domain. New York, 1964. 196 p.


Review

Views: 40


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)