Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНОГО ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-4-47-51

Аннотация

В статье рассматривается специфика общественного интерьера как объекта дизайн-проектирования на разных этапах обучения: в рамках учебной дисциплины «Проектирование средового дизайна», курсового и дипломного проектирования. Описываются этапы учебного дизайн-проектирования общественного интерьера, раскрывается его содержание через обозначение инвариантной и вариативной частей. На основе проделанного анализа констатируется, что в каждом дизайн-проекте решаются не только главные учебные задачи дизайнерского проектирования, но имеются также индивидуальные дизайнерские преобразования предметно-пространственной среды. Отмечается наличие различных учебных целей и задач, требований к сложности и объему дизайн-проекта на разных этапах учебного дизайн-проектирования общественных интерьерных пространств.

Об авторе

Мария Евгеньевна Глазкова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М., 2007. 208 с.

2. Большой Российский энциклопедический словарь. М., 2005. 1888 с.

3. Глазкова М.Е. Значение дизайн-проектирования в профессиональной подготовке студентов дизайнеров // Актуальные вопросы современной науки: сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Москва, 14-15 сентября 2015 г. [Электронный ресурс]. / под ред. проф. Л.А. Малышевой, Ф.А. Пятаковича, Л.Ф. Казанской. Электрон. текст. дан. (1файл 3,3 Мб). М., 2015. С. 193-200.

4. Ефимов А.В., Лазарева М.В., Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специальное оборудование интерьера: учеб. пособие. М., 2008. 136 с.

5. Интерьер. Иллюстрированный художественный словарь / под общ. ред. Т.В. Горбуновой. СПб., 2002. 228 c.

6. Осипова Н.В., Зубкова М.Ф. Типологические вариативные особенности учебного учреждения как основа целенаправленной эстетизации учебновоспитательного пространства // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. № 3. С. 48-53.

7. Рапацевич Е.С. Педагогика. Современная энциклопедия / под общ. ред. А.П. Астахова. Минск, 2010. 720 с.

8. Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования): учеб. пособие. М., 2006. 352 с.

9. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие. М., 2007. 160 с.


Рецензия

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)