Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЫДЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В работе показано, что при организации учебных исследований с дошкольниками следует опираться на ранее сформированные у них обыденные представления, постепенно трансформируя их в сторону научных. В ходе обучения необходимо препятствовать формированию искаженных представлений дошкольников, их веры в «сверхестественные силы» при помощи осмысления эффективности научного стиля мышления, а также благодаря использованию эмпирических методов научного познания, позволяющих не только феноменологически осознать суть исследуемого процесса или явления, но и возможности их зрительно «проиграть». В качестве методологии исследования использована теория персональных конструктов Дж. Келли, а также «принцип фальсификации» К. Поппера. Представленный опыт апробирован в лаборатории обогащения содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях ГБОУ СОШ № 587 г. Москвы.

Об авторе

Людмила Евгеньевна Осипенко
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Баксанский О.Е. Проблема понимания и принятия естественно-научного объяснения природы. Научное познание и здравый смысл. Обыденные, научные и социальные репрезентации познания. - Саарбрюкен, 2012. - 435 с.

2. Воркачев С.Г. Счастье как лингвокультурный концепт. - М., 2004. - 236 с.

3. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М., 2000. - 864 с.

4. Келли А.Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. - СПб., 2000. - 207 с.

5. Кинингер М. Физика для детей 4-6 лет. -М., 2011. - 128 с.

6. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М., 2004. - 447 с.

7. Военно-спортивный праздник, посвященный Дню Военно-морского флота России и Дню флота Украины [Видео] // http://www.youtube.com/ watch?v=7VEX54gcoXY

8. http://g4.s3.forblabla.com/u37/photo64BE/20884965673-0/large.gif


Рецензия

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)