Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОТ ЧТЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ЧТЕНИЯ: УРОК ЛИТЕРАТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Аннотация

Современный урок литературы предъявляет новые требования к организации чтения. Чтение в современной школе должно стать не только средством получения информации, но и способом нравственного и эстетического воспитания. Смещение акцентов с процесса передачи информации на развитие способностей самостоятельно извлекать ее заставляет учителя пересмотреть способы презентации информации на уроке, переосмыслить традиционные методы работы, дополнить их, сочетать возможности вербальных и визуальных средств обучения.

Об авторе

Людмила Николаевна Абрамовская
Институт художественного образования РАО; ГБОУ СОШ № 2088
Россия


Список литературы

1. Аскарова В.Я. Динамика концепции российского читателя (конец X - начало XXI вв.). - СПб, 2003. - 426 с.

2. Гаспаров М.Л. Филология как нравственность. - М., 2012. - 283 с.

3. Гоголь Н.В. Авторская исповедь // Н.В. Гоголь Собрание сочинений в 7 т. -М., 1978. - Т. 6. - С. 420-454.

4. Гутов А.Г. О словесном и визуальном в обучении // Литература в школе. - 2007. -№9. - С. 25-26.

5. Проблемы социологии и психологии чтения. - М., 1975. - 196 с.

6. Романичева Е.С. «Встречное движение» как новая технология приобщения школьников к чтению // Литература в школе. - 2013. - №3. - С. 19-22.

7. Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования. - М., 2007. - 416 с.

8. Сметанникова Н.Н. Чтение в школе и обществе: взаимосвязи и партнерские отношения // Школьная библиотека. - 2005. - №4. - С. 20-24.


Рецензия

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)