Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАЗВЕРНУТОМУ ОТВЕТУ НА ВОПРОС ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В ПОВЕСТИ А.С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

Аннотация

В статье предлагается один из возможных вариантов обучения школьников такому жанру монологического высказывания, как развернутый ответ на вопрос. В процессе осмысления функции художественной детали «заячий тулуп» в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ученики получают представление о взаимосвязи части и целого художественного произведения. Проблемный и исследовательский методы обучения, лежащие в основе методики, направлены на развитие коммуникативных умений, а также навыков внимательного чтения и анализа текста.

Об авторе

Елена Владимировна Хамицевич
Московский институт открытого образования
Россия


Список литературы

1. Гиллельсон М.И., Мушина И.Б. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Комментарий. Пособие для учителя -Л., 1977. - 192 с.

2. Гура А.В. Символика животных в славянской народной традиции. - М., 1997. - 912 с.

3. Добин Е. Сюжет и действительность. Искусство детали. - Л., 1981. - 430 с.

4. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона [Электронный ресурс] // Яндекс. Словари. - URL: http:// slovari.yandex.ru/ (дата обращения: 09.02.2014)

5. Полтавец Е.Ю. Размышление о жанре «Капитанской дочки» и о том, кто кому вожатый // Литература в школе. -2005. - № 7. - С. 17-20.

6. Пушкин А.С. Капитанская дочка // Минералов Ю. И., Минералова И. Г. Литература: учебник для 8 класса в двух частях. - Самара, 2013. - Ч. 1. - 416 с.

7. Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / под общ. ред. В.Л. Телицына. - 2-е изд. - М., 2005 [Электронный ресурс] -URL: http://slovari.yandex.ru/ (дата обращения: 09.02.2014)


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)