Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

КОЛЛЕКТИВНО-РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ СУБЪЕКТ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-4-13-21

Аннотация

В статье изложены результаты исследования, посвящённого внутренней системе оценки качества образования в общеобразовательных организациях. Соответствующая компетенция введена Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статус компетенции предполагает полную самостоятельность образовательных организаций в моделировании мероприятий и процедур внутренней оценки. В рамках исследования выдвинута идея коллективно-распределённого субъекта внутренней оценки качества образования, где каждое отдельное должностное лицо исполняет принятые на себя обязательства, но при этом влияет на суммарный интегрированный эффект внутренней оценки качества образования. Новизна результатов исследования состоит в обосновании организационных условий функционирования коллективно-распределённого субъекта внутренней системы оценки качества образования.

Об авторах

Г. П. Савиных
Московский городской педагогический университет
Россия


Е. В. Губанова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001. 282 с.

2. Бакулин И. И., Маркова А. К., Михайлов Г. С. Соотношение профессиональных способностей к принятию и исполнению решений: монография. М., 2003. 101 с.

3. Богуславский М. В. Методологические стратегии исследования историко-педагогического процесса // Методология педагогики / под общ. ред. В. Г. Рындак. М., 2018. С. 141-171.

4. Губанова Е. В. Документирование управленческой деятельности в школе // Народное образование. 2013. № 1. С. 97-100.

5. Данилюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие. Тюмень, 2015. 304 с.

6. Кимелев Ю. А. «Субъект» и «субъектность» в современной западной философии: научно-аналитический обзор. М., 2016. 95 с.

7. Львовский В. А. Деятельностный подход в образовании. Кн. 1. М., 2019. 360 с.

8. Маралов В. Г., Ситаров В. А. Развитие самосознания и проблема формирования социально-активной личности: учеб. пособие. М., 1987. 90 с.

9. Окрепилов В. В. Словарь терминов и определений в области экономики качества. СПб., 2011. 232 с.

10. Парсонс Т. О социальных системах. М., 2002. 831 с.

11. Савиных Г. П. Функциональный подход в организации внутренней системы оценки качества образования // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2018. № 1. С. 38-54.

12. Старикова М. М. Социологический дискурс субъектных свойств личности (на примере западных социологических концепций) // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2009. № 4 (16). С. 124-132.

13. Эдмондсон Э. Взаимодействие в команде: как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний / пер. с англ. М., 2016. 479 с.


Рецензия

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)