Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

UNIVERSAL INTEGRATIVE METHOD OF STUDYING THE FORMAL SPHERE OF VISUAL ARTS IN TEACHING ART STUDENTS

Abstract

The article reveals the features of the author’s approach to the improvement of teaching students of art faculties, basing on the mechanism of making the work on formal elements of graphic, pictorial and design composition more active. The author examines the cause of the fragmentariness of knowledge in the sphere of applying a formal method to teaching pictorial and graphical composition. The resolution of the problem is proposed in a form of a universal and integrative technique which is aimed at studying formal experience and creating the mechanism of implementing knowledge into the process of practical and creative work.

About the Author

R. . Mirhasanov
Moscow State Humanitarian University named after M. A. Sholokhov
Russian Federation


References

1. Недошивин Г. Философская энциклопедия в 5-х т. / под ред. Ф.В. Констан тинова. - М., 1960-1970 гг. [Электронный-ресурс]. - URL http://dic.academic. ru/dic.nsf/enc_philosophy (дата обращения: 10.02.2014).

2. Философия: Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивина. - М., 2004. -1072 с. [Электронный-ресурс]. - URL http://www.club-cristall.ru/prj evizda/Фи-лософский_энциклопедический_словарь (дата обращения: 11.05.2014).

3. Жердев Е.В. Метафора в дизайне. Теория и практика: дис.. докт. искусствоведения. - М., 2002. - 253 c.

4. Котович Т.В. Энциклопедия русского авангарда. - Мн., 2003. - 424 с.

5. Ковалев А.А. Теория и практика формального метода построения изображения в системе профессиональной и специальной подготовки художника-педагога: дис.. докт. пед. наук. - М., 2006. - 505 с.

6. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция : учеб. пособие. - М., 2008. -144 с.

7. Лошаков О.Н. Рабочая учебная программа дисциплины «Абстрагирование и формальная композиция для 3 и 4 курсов в мастерской станковой живописи». Государственный специализированный институт искусств. - М., 2009. - 6 с.

8. Мирхасанов Р.Ф. Изучение курса «Формальная композиция и абстрагирование» студентами государственного специализированного института искусств // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. - 2012. - № 3(1). - С. 47-51.

9. Мирхасанов Р.Ф. Изучение формальных составляющих композиции на основе натурных учебных постановок и «вольного» копирования // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. - 2013. - № 2. - С. 86-91.

10. Мирхасанов Р.Ф. Приобретение профессиональных компетенций студентами художественных специальностей посредством экспериментальной методики изучения опыта формального ISSN 2072-8395^ Вестник МГОУ. Серия «Педагогика» / 2014/№ 2 подхода // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. - 2013. - № 4. - С. 45-50.

11. Мирхасанов Р.Ф. Приобретение студентами опыта формального подхода в живописи при выполнении графических, живописных заданий и вольных копий // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 12. - С. 18

12. Мирхасанов Р.Ф. Разработка обучающей методики: создание новых форм условности и языковых кодов в композиции графики, живописи и дизайна // Международный научный Форум РАЕ. Педагогические науки. - 2014. [Электронный -ресурс]. - URL http://www. scienceforum.ru/2014 (дата обращения: 10.02.2014)

13. Сокольникова Е.В. Семиотический подход к анализу национальной специфики графического дизайна в процессе подготовки дизайнеров в вузе: дис.. канд. пед. наук. - М., 2011. - 250 с.

14. Ткалич С.К. Региональный вектор исследований в дизайне: информационная репликация изобразительного искусства в структуре наследия // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии : сб. статей XXVII международной научнопрактической конференции. - Новосибирск, 2013. - С. 47-53.

15. Ткалич С.К. История дизайна: эволюция, методология, современные тенденции. В 2-х ч.: учеб. пособие. - М., 2007. - 160 с.

16. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционнохудожественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб. пособие. - М., 2007. - 239 с.

17. Чернышев О.В. Формальная композиция. - Мн., 1999. - 312 с.


Review

Views: 63


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)