Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

FROM THE EXPERIENCE OF WORKING WITH THE CHINESE STUDENTS

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-3-168-178

Abstract

The article provides an overview of selected assignments for the laboratory practice on the subject of "Information Technologies". These assignments were prepared for Chinese students who constitute the majority of foreign citizens studying at the universities of Primorsky Krai. In working with the Chinese students the inefficiency of previously used methods and forms of work was revealed that was the motivation for a creative search. The developed approach in organizing laboratory practice showed its effectiveness but highlighted a new challenge. Ways of optimizing efficiency of work with Chinese students are presented by the author in the form of conclusions. The article is addressed to university lecturers.

About the Author

O. N. Falaleeva
Far Eastern Federal University
Russian Federation


References

1. Баранова И. И., Чуваева К. М. Особенности обучения и адаптации китайских студентов в поликультурной образовательной среде вузов Российской Федерации // Научно-технические ведомости Cанкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Гуманитарные и общественные науки. 2011. № 1. С. 67-73.

2. Баранова И. И., Чуваева К. М. Стратегии оптимизации языковой подготовки студентов из стран АТР в технических вузах Российской Федерации // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Гуманитарные и общественные науки. 2011. № 3. С. 50-60.

3. Ван Гохун. О некоторых особенностях системы обучения китайских студентов русскому языку как иностранному // Педагогическое образование в России. 2016. № 12. С. 24-29.

4. Гурулева Т. Л. Педагогические технологии интеграции иностранных студентов в образовательное пространство вуза (на примере студентов из КНР) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 144-153.

5. К вопросу о популяризации образования на русском в мировом образовательном пространстве: опыт реализации подготовительной программы для иностранных граждан и лиц без гражданства в РЭУ им. Г. В. Плеханова / Е. В. Лаврушина, О. О. Болдина, О. А. Быканова, Е. В. Швед // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 1. С. 66-84.

6. Казанцева А. А. Особенности технологии обучения иностранных студентов в условиях реализации нового поколения федеральных государственных стандартов // Вестник Московского государственного агроинженерного университета им. В. П. Горячкина. 2013. № 4. С. 66-69.

7. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение / Н. П. Андрюшина, Т. В. Козлова [Электронный ресурс]. СПб., 2015. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

8. Останина С. А., Птицына Е. В. Особенности организации обучения иностранных студентов в вузе: проблемы и возможные пути их решения // Преподаватель XXI век. 2017. № 4. С. 142-157.

9. Фалалеева О. Н. Функциональные возможности интерактивных досок (лабораторные работы по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения»): учебно-методическое пособие для студентов. Владивосток, 2015. 148 с.

10. Фэн Шисюань. Изучение русского языка китайскими студентами: проблемы, возможности, перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский язык и иностранные языки и методика их преподавания. 2015. № 2. С. 70-74.

11. Цзинь Синьсинь. Роль гуманитарных ценностей конфуцианства в развитии духовной культуры современного студенчества (на материале вузов Внутренней Монголии КНР): дис. … канд. культурологии. Улан-Удэ, 2009. 169 с.

12. Ямщикова О. А. Актуальные проблемы обучения иностранных студентов в России: психолого-педагогический аспект // Сибирский психологический журнал. 2005. № 21. С. 89-93.


Review

Views: 64


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)