Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-3-168-178

Аннотация

В статье представлен обзор выборочных заданий для лабораторного практикума по дисциплине «Информационные технологии», подготовленных для китайских студентов, составляющих наибольшее представительство среди иностранных граждан, обучающихся в вузах Приморского края. В ходе работы с китайскими студентами была выявлена неэффективность используемых ранее приёмов и форм работы, что послужило мотивом к творческому поиску. Найденный подход в организации лабораторного практикума показал свою действенность, но высветил новую проблему. Пути повышения оптимизации работы с китайскими студентами изложены автором в виде выводов к статье. Статья адресована преподавателям вузов.

Об авторе

О. Н. Фалалеева
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Баранова И. И., Чуваева К. М. Особенности обучения и адаптации китайских студентов в поликультурной образовательной среде вузов Российской Федерации // Научно-технические ведомости Cанкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Гуманитарные и общественные науки. 2011. № 1. С. 67-73.

2. Баранова И. И., Чуваева К. М. Стратегии оптимизации языковой подготовки студентов из стран АТР в технических вузах Российской Федерации // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Гуманитарные и общественные науки. 2011. № 3. С. 50-60.

3. Ван Гохун. О некоторых особенностях системы обучения китайских студентов русскому языку как иностранному // Педагогическое образование в России. 2016. № 12. С. 24-29.

4. Гурулева Т. Л. Педагогические технологии интеграции иностранных студентов в образовательное пространство вуза (на примере студентов из КНР) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 144-153.

5. К вопросу о популяризации образования на русском в мировом образовательном пространстве: опыт реализации подготовительной программы для иностранных граждан и лиц без гражданства в РЭУ им. Г. В. Плеханова / Е. В. Лаврушина, О. О. Болдина, О. А. Быканова, Е. В. Швед // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 1. С. 66-84.

6. Казанцева А. А. Особенности технологии обучения иностранных студентов в условиях реализации нового поколения федеральных государственных стандартов // Вестник Московского государственного агроинженерного университета им. В. П. Горячкина. 2013. № 4. С. 66-69.

7. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение / Н. П. Андрюшина, Т. В. Козлова [Электронный ресурс]. СПб., 2015. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

8. Останина С. А., Птицына Е. В. Особенности организации обучения иностранных студентов в вузе: проблемы и возможные пути их решения // Преподаватель XXI век. 2017. № 4. С. 142-157.

9. Фалалеева О. Н. Функциональные возможности интерактивных досок (лабораторные работы по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения»): учебно-методическое пособие для студентов. Владивосток, 2015. 148 с.

10. Фэн Шисюань. Изучение русского языка китайскими студентами: проблемы, возможности, перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский язык и иностранные языки и методика их преподавания. 2015. № 2. С. 70-74.

11. Цзинь Синьсинь. Роль гуманитарных ценностей конфуцианства в развитии духовной культуры современного студенчества (на материале вузов Внутренней Монголии КНР): дис. … канд. культурологии. Улан-Удэ, 2009. 169 с.

12. Ямщикова О. А. Актуальные проблемы обучения иностранных студентов в России: психолого-педагогический аспект // Сибирский психологический журнал. 2005. № 21. С. 89-93.


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)