Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Идеи Селестена Френе в практике формирования коммуникативной компетенции современных школьников

Аннотация

В работе рассмотрены педагогические идеи Селестена Френе, направленные на развитие коммуникативных навыков у учащихся, а именно: составление детьми свободного текста, творческого проекта, создание школьной газеты, организация работы со школьной типографией и планирование учебного процесса. Также проведен анализ зарубежной и отечественной литературы и выделены основные методологические приемы Селестена Френе. Рассмотрены уровни формирования коммуникативной компетенции школьников. Проведен анализ возможности применения педагогических идей Селестена Френе в свете современной педагогической концепции.

Об авторе

Мария Владимировна Забелина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Вульфсон Б.Л. Вступительная статья // С. Френе. Избр. соч. - М., 1990. - 304 с.

2. Вульфсон Б.Л. Выдающийся французский педагог-гуманист // Педагогика. -1996. - № 3. - С. 85-91.

3. Левитан K.M. Основы педагогической деонтологии. - М., 1994. - 192 с.

4. Педагогика Селестена Френе: теория и практика : Учеб. пособие/ под ред. Н.В. Друзиной. - Саратов, 2000. - 36с.

5. Френе С. / Сост. Б.Л. Вульфсон. - Переиздание. - М., 2002. - 224 с. - (Антология гуманной педагогики).

6. Baillet D. Freinet-praktisch: Beispiele und Berichte aus Grundschule und Sekundarstufe. Weinheim; Basel, 1995. - 158 с.

7. Huschke P. Wochenplan-Unterricht, eine Einfürung.. Weinheim; Basel, 1995. -175 с.

8. Gudjons H. Handlunsorientiert lehren und lernen. Bad-Heilbronn, 1992. - 120 c.


Рецензия

Просмотров: 143


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)