Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

LINGUISTIC ASPECTS OF TEACHING TO SOLVE TEXT PROBLEMS WITH PARAMETERS IN SYNERGETIC SPACE

Abstract

In this article the author tries to show the new vision of the way the theme «Problem solving exercises in elementary Math’s course» is studied at schools. The author demonstrates the synergistic model of studying, representing it in a corresponding scheme. The classification is based on the models of problem solving exercises with parameters, in the internal structure of which there are several schemes-statements. They help construct either text problems with parameters or “ordinary” text problems. The author considers it to be the most important proof of organic continuity and integrity of structural components both within a single model and within each of the modules (number, percentage, movement, work).

About the Author

D. . Zharkov
Moscow State Regional University
Russian Federation


References

1. Белошистая А.В. Методический семинар: вопросы обучения решению задач // Начальная школа плюс До и После. 2002. № 11. С. 64-67.

2. Белошистая А.В. Методический семинар: вопросы обучения решению задач // Начальная школа плюс До и После. 2003. № 1. С. 1-5

3. Богуславская В.В. Моделирование текста: лингв о социокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. Изд. 4-е. М., 2013. 280 с.

4. Денищева Л., Краснянская К. Результаты исследования TIMSS// Математика. 2012, янв. С. 9-21.

5. Денищева Л. Международное исследование TIMSS. Алгебраические задания // Математика. 2013, дек. С. 11-19

6. Жарков Д.В. Использование проблемно-модульной технологии обучения для построения элективного курса «Текстовые задачи с параметрами» // Новые образовательные программы МГУ и школьное образование: Материалы второй научно-методической конференции. М., 2012. С. 39-40.

7. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. М., 2013. 192 с.

8. Кузнецова Т.И., Зверева Д.А. Блок-схемное моделирование невычислительных задач как средство оптимизации их решения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Физика-математика». 2012. № 2. С. 82-90.

9. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. - М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003. - 368 с.

10. Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999. 196с.

11. Манвелов С.Г. Строение базовой системы уроков математики // Математика в школе. 2006. №6. С. 18-27.

12. Окулов С.М. Информатика: развитие интеллекта школьников. 2-е изд., испр. М., 2008. 212 с.

13. Рыдзе О. Что умеют будущие пятиклассники по версии TIMSS // Математика. 2013, дек. С. 30-34.

14. Садовничий В.А. О математике и ее преподавании в школе // Доклад на Всероссийском съезде учителей математики в МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2010. С. 3-24

15. Садовничий В.А. Размышления математика о русском языке и литературе // Доклад на Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы в МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2012. С. 3-20

16. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. 2-е изд., дораб. М., 2005. 225 с.

17. Семенов А.Л. Концепция развития российского математического образования (ход проекта) // Математика в школе. 2013. № 9. С. 3-5.

18. Треть московских школьников на пробном ЕГЭ по математике не смогли решить простейшую задачу. [Электронный ресурс]. Доступ: www.gazeta.ru/social/news/2012/04/06/n_2279077.shtml


Review

Views: 65


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)