Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье предпринята попытка осмыслить процесс адаптации методики обучения русскому языку к условиям реального языкового существования, установить конкретные точки пересечения содержания предмета «Русский язык» и общеучебной компетенции современных школьников. Способность оценивать языковые явления, понимать назначение языка в конкретной коммуникативной ситуации, интерпретировать текстовую информацию в соответствии с коммуникативной задачей суть общеучебная компетенция, формируемая средствами предметного содержания.

Об авторе

Ирэн Юрьевна Гац
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Гац И.Ю. Лингвистическая подготовка школьников в современной языковой ситуации // Русский язык в школе. М., 2012. № 3. С. 917.

2. Гац И.Ю. Построение концепции адаптивного развития лингвометодической системы обучения в современной языковой ситуации // Школьные технологии. М., 2011. № 5. С. 7184.

3. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. М., 2011. 190 с. (Работаем по новым стандартам).

4. Мечковская Н.Б. История языка и история коммуникации: от клинописи до Интернета: курс лекций по общему языкознанию. М., 2009. 584 с.

5. Новиков А.М. Учебная задача как дидактическая категория // Сайт академика РАО А.М. Новикова [Электронный ресурс]. 2009. URL: http://www. anovikov.ru.

6. Смородинова М.В. Педагогические условия формирования предметной компетенции учащихся // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. М., 2011. № 4. С. 80-82.

7. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н.В. Бордовской. 2-е изд., стер. М., 2011. 432 с.

8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М., 2012. 159 с.


Рецензия

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)