Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-3-144-153

Аннотация

В статье обсуждаются некоторые проблемы обучения математике иностранных студентов в университете по направлению подготовки «Лечебное дело». Цель работы - провести анализ использования в учебном процессе вуза когнитивно-визуального подхода и методики билингвального обучения математике для формирования у студентов базовых знаний об основных математических методах и понятиях, необходимых для применения в профессиональной деятельности и дальнейшего изучения других дисциплин образовательной программы. При проведении экспериментальных исследований использовалось обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта обучения студентов в высших учебных заведениях. Кроме того, применялись методы эмпирического исследования: экспериментальное обучение математике с использованием авторских дидактических материалов, представленных на русском и английском языках; проведение педагогических измерений; педагогический эксперимент. В работе описаны результаты исследований по определению уровня специальных способностей иностранных студентов, обучающихся на вышеуказанном направлении подготовки вуза. Анализ начального этапа опытно-экспериментальной работы позволил установить, что используемые авторами в образовательном процессе вуза методические приёмы и подходы эффективно влияют на повышение качества знаний и формирование специальных способностей обучаемых. Результаты проведенных исследований представляют интерес для специалистов и преподавателей вузов, участвующих в формировании и реализации основных профессиональных образовательных программ для иностранных студентов.

Об авторах

Н. И. Попов
Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина
Россия


Е. В. Яковлева
Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина
Россия


Список литературы

1. Попов Н. И. Методика обучения тригонометрии на основе когнитивно-визуального подхода // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 11. С. 34-42.

2. Попов Н. И., Никифорова Е. Н. Методические подходы при экспериментальном обучении математике студентов вуза [Электронный ресурс] // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. URL: https://doi.org/10.15507/1991-9468.090.022.201801.193-206 (дата обращения: 11.03.2019).

3. Салехова Л. Л. Дидактическая модель билингвального обучения математике в высшей педагогической школе: дис … докт. пед. наук. Казань, 2008. 427 c.

4. Христочевская А. С., Христочевский С. А. Когнитивизация - следующий этап информатизации образования // Информатика и образование. 2018. № 9. С. 5-11.

5. Яковлева Е. В., Попов Н. И. Реализация когнитивно-визуального подхода при обучении математике студентов вуза // Информатизация непрерывного образования - 2018: международная научная конференция, Москва, 14-17 октября 2018 г. М., 2018. Т. 2. С. 240-243.

6. Artino A. R. Cognitive load theory and the role of learner experience: An abbreviated review for educational practitioners // AACE Journal. 2008. No. 16 (4). P. 425-439.

7. Barrett J. Aptitude, personality and motivation tests: analyses your talents and personality and plan your career. London, Philadelphia, 2009. 246 p.

8. Tchoshanov M. A. Digital age didactics: from teaching to engineering of learning (Part 1) [Электронный ресурс] // Informatics and education. 2018. № 9. URL: https://doi.org/10.32517/0234-0453-2018-33-9-53-62 (дата обращения: 11.03.2019).


Рецензия

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)