Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАСТРОЕННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПРОСТРАНСТВЕ ВОСТОЧНОГО СОСЕДСТВА

Аннотация

Растущий спрос на рынке застроенной окружающей среды формирует новые требования к подготовке бакалавров, магистров, специалистов и аспирантов. Показано, что объединяя университеты с разным опытом преподавания, научного потенциала и управления в рамках проекта TEMPUS, можно создавать совместные программы, междисциплинарные модули и ресурсы (интеллектуальная библиотека) для их дальнейшей реализации. Это позволит экономить ресурсы и повышать качество образования в университетах Белоруссии, России и Украины согласно требованиям Болонского процесса. Дан перечень модулей, который готовят участники проекта в сфере застроенной окружающей среды. На примере дисциплины «Возобновляемые источники энергии» показан подход при подготовке модулей.

Об авторах

Николай Иванович Ватин
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Россия


Валерий Феодосиевич Белей
Калининградский государственный технический университет
Россия


Андрей Леонидович Сафонов
Московский государственный индустриальный университет
Россия


Список литературы

1. Арсеньев Д.Г., Ватин Н.И. Международное сотрудничество в строительном образовании и науке // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2012. № 2. С. 1-5.

2. Арсеньев Д.Г., Ватин Н.И., Высоцкий А.Е. Международная политехническая летняя школа “Civil Engineering and Design” в СПбГПУ // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2012. № 5. С. 1-5.

3. Белей В.Ф. Ветроэнергетика России: анализ научно-технических и правовых проблем / В.Ф. Белей, А.Ю. Никишин // Электричество. 2011. № 7. С. 7-14.

4. Белей В.Ф. Возобновляемые источники энергии и перспективы их использования в Калининградской области / В.Ф. Белей, В.В. Селин, В.Ф. Паршина // Известия КГТУ 2007. № 11. С. 11-21.

5. Елистратов В.В. Возобновляемая энергетика. Изд. 2-е доп. СПб., 2013. 308 с.

6. Каклаускас А., Завадскас Э.К. Биометрическая и интеллектуальная поддержка решений: монография. 2-е изд., испр. и доп. Вильнюс, 2013. 412 с.

7. Ларионова М.В. Формирование общего образовательного пространства в условиях развития интеграционных процессов в Европейском Союзе: дис..д-ра полит. наук. М., 2006. 383 с.

8. Никифоров В.И., Речинский А.В. Политехническое образование в содержании подготовки студентов технических вузов // Almamater (Вестник высшей школы). 2011. № 7. С. 41-45.

9. Речинский А.В., Никифоров В.И., Черненькая Л.В. Проектирование и реализация образовательных стандартов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки (St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Humanities and Social Sciences). 2012. Т. 1. № 143. С. 65-71.

10. Терентьева Н.В. Личностно-центрированное взаимодействие педагогов и студентов в процессе обучения в вузе [Электронный ресурс]. URL http://www.dissercat.com/content/lichnostno-tsentrirovannoe-vzaimodeistvie-pedagogov-i-studentov-v-protsesse-obucheniya-v-vuz (дата обращения: 06.01.2014).

11. Фундаментальность и политехничность строительного образования при использовании Moodle / А.В. Речинский, Н.И. Ватин, О.С. Гамаюнова, К.Ю. Усанова // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2012. № 2. С. 6-17.

12. European Commission. Joint International Master Programmes: Lessons Learnt from Erasmus Mundus: [Электронный ресурс]. URL: http://eacea.ec.europa.eu/erasmus_mundus/tools/documents/repository/joint_intl_master_progr_web131120. pdf (дата обращения: 06.01.2014).

13. Guler H., Mert N. Evaluation of internship programs for educational improvements: A case study for civil engineering // International Journal of Engineering Education. 2012. 28 (3). Р. 579-587.

14. Kaklauskas A., Zavadskas E.K. Intelligent and biometrics decision support. Vilnius “Technika” (in Lithuanian), 2010. 343 p.

15. Martin Jakubowsri Unit evolves strategies for global industry of renewable energy / Martin Jakubowsri // Energy. 2000. P. 58-59.

16. Mitrev S., Kroteva M. The Impact of International Cooperation Upon the Modern University Education: [Электронный ресурс]. URL: http://www.emuni.si/Files/Denis/Conferences/EMUNI_HER/Proceedings/Papers/49.pdf (дата обращения: 06.01.2014).

17. NTO in Ukraine. Conclusion of the mid term evaluation of the Tempus IV programme - “A highly relevant programme that significantly contributes to higher education reform in the Partner Countries”: [Электронный ресурс]. URL: http://www.tempus.org.ua/en/news/50-news/968-conclusion-of-the-mid-term-evaluation-of-the-tempus-iv-programme-a-highly-relevant-programme-that-significantly-contributes-to-higher-education-reform-in-the-partner-countries-.html (дата обращения: 06.01.2014).

18. Sampaio A.Z., Rosario D.P, Gomes A.R., Santos J.P. Virtual reality applied on Civil Engineering education: Construction activity supported on interactive models // International Journal of Engineering Education. 2013. 29 (6). Р. 1331-1347.

19. The Guardian. International success depends on collaboration, not just competition: [Электронный ресурс]. URL: http://www.theguardian.com/higher-education-network/blog/2013/jan/28/internationalisation-higher-education-student-experience (дата обращения: 06.01.2014).

20. The Joiman Network. Guide to Developing and Running Joint Programmes at Bachelor and Master’s Level: [Электронный ресурс]. URL: https://www.joiman.eu/ProjectResults/PublicDeliverables/JOIMAN%20template_JP_final.pdf (дата обращения: 06.01.2014).


Рецензия

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)