Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОДЕРЖАНИИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

Аннотация

Исходя из системного подхода, содержание курса физики можно выразить через его составляющие, среди которых можно назвать: научные знания и методы познания; вопросы для самоконтроля, упражнения, задания, примеры решения задач для формирования опыта применения знаний и методов познания в знакомых ситуациях; творческие задания для развития опыта теоретического и экспериментального исследования; способы мотивации содержанием и процессом учебной деятельности. Каждый вид содержания реализует взаимосвязь научных знаний и методов познания разного уровня объектов теоретических обобщений.

Об авторе

Людмила Степановна Хижнякова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бордонская Л.А. Отражение взаимосвязи науки и культуры в школьном физическом образовании и подготовке учителя: монография. Чита, 2002. 237 с.

2. Синявина А.А. Методы познания природы как системообразующие факторы конструирования содержания курса физики основной школы (на примере электрического поля) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-Математика. 2012. № 2. С. 72-81.

3. Степин В.С., Томильчик Л.М. Практическая природа познания и методологические проблемы современной физики. Мн., 1970. 96 с.

4. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1983. 143 с.

5. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Физика: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2011. 208 с.

6. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Физика: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2012. 224 с.

7. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Физика: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2013. 304 с.

8. Холина С.А. Учебно-методический комплекс по физике для основной школы) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-Математика. 2012. № 3. С. 88-94.


Рецензия

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)