Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ КАК ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ

Аннотация

Авторами статьи поставлена и охарактеризована проблема минимизации интернет-зависимости подростков в контексте изменяющейся теории воспитания. Концептуально выделены и описаны позитивные и негативные стороны сетевой социализации подростков, воспитательный потенциал Интернета, актуальность системного междисциплинарного взаимодействия педагогов, медиков и психологов образовательных организаций по профилактике патологического образа жизни, обусловленного педагогической запущенностью подростков в сетевой сфере. Отмечено влияние информационной среды на системный характер изменений теории воспитания, предлагаются пути оптимизации усилий специалистов в решении этой научной проблемы.

Об авторах

Алла Владимировна Беляева
Московский государственный областной университет
Россия


Екатерина Анатольевна Штакк
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Беляев Г.Ю., Беляева А.В. Связь теории и практики воспитания с понятием здорового образа жизни в системе безопасности образовательного пространства // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. Т. 17(№ 1). С. 10-13.

2. Всемирный докладпообразованию1998 г. // Учителя, педагогическая деятельность и новые технологии. ЮНЕСКО, 1998. С. 3-10.

3. Материалы II Конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья с международным участием. М., 2010. 708 с.

4. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. М.; Воронеж, 2010. 624 с.

5. Пережогин Н.Л. Нехимические зависимости в детской психиатрической практике // Психолого-педагогические основания формирования культуры здоровья. Культуры здорового и безопасного образа жизни: Сборник научнометодических материалов / Сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова, Н.В. Зайцева. М., 2013. С. 201-205.


Рецензия

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)