Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Лингвистическая терминология русского языка как объект методического осмысления

Аннотация

В статье поднимается проблема методического осмысления метаязыка описания в курсе русского языка как иностранного с позиций языка учащегося. Несовпадение содержания лингвистических понятий диктует рассмотрение лингвистической терминологии как безэквивалентной лексики. Предлагается учитывать китайскую лингвометодическую традицию в части использования принятой в китайской русистике лингвистической терминологии китайского и русского языка, но сопровождать перевод лингвистической терминологии русского языка комментарием, раскрывающим лингвоэтническую специфику понятий, называемых терминами.

Об авторе

Инга Игоревна Акимова
Дальневосточный филиал Российской правовой академии Минюста России
Россия


Список литературы

1. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Толстых А.А. Дорога в Россию: Учебник русского языка (базовый уровень). - Ч. 1. - М. - СПб., 2003. - 344 с.

2. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Толстых А.А. Дорога в Россию: Учебник русского языка (базовый уровень). - Ч. 2. - М. - СПб., 2004. - 255 с.

3. Бобрышева И.Е. Учет национальных лингвометодических традиций в обучении русскому языку как иностранному китайских учащихся в условиях русской языковой среды (начальный этап). Дис..канд. педаг. наук. - М., 1996. - 161 с.

4. Готлиб О.М. Практическая грамматика современного китайского языка. 2 изд., испр. и доп. -М., 2002. - 304 с.

5. Китайский язык. Новый старт.-Пекин, 2004. - 231 с.

6. Мещанинов И.И. Понятийные категории в языке // Тр. Военн. ин-та иностр. яз. - 1945. - № 1. -С. 24-31.

7. Шубина О.Ю. Семантические и понятийные категории как основа для сопоставления различных языков // Вестник КРСУ 2003. - Т. 3. -№ 1. Интернет-ресурс: http://www.krsu.edu.kg/ vestnik/2003/v1/a11.html


Рецензия

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)