Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Аннотация

В соответствии с основными положениями ФГОС в статье представлены компоненты содержания современной системы повышения квалификации, ориентированной на подготовку педагога к реализации основной задачи современного образования - развитию личности учащегося. Охарактеризованы требования к уровню подготовки современного учителя, его основные профессиональные компетенции; предложены некоторые технологические решения организации процесса повышения квалификации педагогов, в рамках которого происходит не просто передача педагогу готовых рецептов в виде методических рекомендаций, а «взращивание» у него способностей к самостоятельной деятельности.

Об авторах

Марина Эдуардовна Вайнер
Московский государственный педагогический университет
Россия


Наталья Александровна Баранникова
Московский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Вайнер М.Э. Повышение квалификации как средство преодоления профессиональных стереотипов педагогов // Повышение профессиональной квалификации руководящих и педагогических работников в условиях модернизации образования. Сборник материалов Третьей международной научно-практической конференции / Сост. Н.И. Шевченко; под ред. В.В. Рябова, Ю.В. Фролова. - М., 2012. - С. 119-122.

2. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. - 1991. - № 4. - С. 5-19.

3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя. - М., 2011.- 223 с.

4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М., 2009. - 24 с.

5. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. - М., 2006. - 128 с.

6. Махотин Д.А. Проектирование дополнительных профессиональных образовательных программ в условиях модернизации профессионального образования // Образование. Наука. Научные кадры. - 2012. - № 1. - С. 126-129.

7. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование: история и практика: монография. - М., 2003. - 430 с.

8. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М.; СПб.; Нижний Новгород [и др.], 2012. - 287 с.


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)