ФЕНОМЕН АВТОРСКОЙ КУКЛЫ В ОБРАЗОВАНИИ И КУЛЬТУРЕ
Аннотация
Статья посвящена анализу видов традиционных и современных кукол, их влиянию и значению на образовательный процесс в обучении и на развитие культурологических свойств современного поисковотворческого процесса мастера-кукольника. Автор, основываясь на сравнении традиционной и авторской куклы, определяет возможности применения не только куклы как объекта, но и самого процесса создания образа и предметности куклы в обучении студентов. Поставленный вопрос о взаимовлиянии творческого процесса создания куклы и профессионального становления студентов художественных факультетов вузов определяется в контексте сохранения важности самоопределения художественно-творческой деятельности студентов.
Ключевые слова
кукла,
культурная среда,
образное мышление,
декоративное искусство,
традиция,
современность,
doll,
cultural environment,
creative thinking,
decorative art,
tradition and modernity
Об авторе
М. В. Галкина
Московский государственный областной университет
Россия
Список литературы
1. Каган М.С. Философия культуры. - СПб., 1996. - 415 с.
2. Карпова Т.Е. Феномен куклы в русской культуре: Историко-культурологические аспекты: дис.. канд. культуролог. наук. - СПб, 1999. - 131 с.
3. Семёнова М. Мы - славяне!: Популярная энциклопедия. - СПб., 2007. - 560 с.
4. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. - СПб., 2011. - 176 с.
Просмотров:
99