Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Аннотация

В статье актуализируется проблема проектирования модели продуктивного обучения с целью повышения профессиональной компетентности социального работника в сети территориальных социальных служб региона. Раскрыта роль методологических подходов междисциплинарного характера, косвенного метода, функциональной помощи, составляющих концептуальную основу проектирования практики социального действия. Обоснованы результаты исходной диагностики профессиональной пригодности социального работника. Выявлены основные условия и определены задачи развития профессиональной компетентности специалиста социальных служб как ведущего показателя в индикаторах качества социального обслуживания мирового уровня.

Об авторе

Светлана Васильевна Сальцева
Оренбургский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. -М., 2006. - 368 с.

2. Галкина Т.Э. Персонифицированный подход в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы: монография. - М., 2011. - 348 с.

3. Зотова Н.К. Педагогическое проектирование образовательных систем в постдипломном образовании: автореф. дис.. д-ра пед. наук. - Оренбург, 2005. - 40 с.

4. Иванищева Н.А., Сальцева С.В. Социально-андрагогическая парадигма высшего образования: архитектоника и технология актуализации. -Екатеринбург, 2011. - 232 с.

5. Касьяненко Г.В. Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе. -М., 2005. - 416 с.

6. Курбатов В.И. Социальное проектирование: учеб. пособие. - Ростов н/Д, 2007. - 416 с.

7. Лаврененко И.М. Проблемы профессионального совершенствования подготовки социальных работников. - М., 2006. - 280 с.

8. Макареня А.А., Суртаева Н.Н. Образование взрослых как фактор развития социокультурного развития региона: монография по вопросам модернизации системы образования взрослых. - СПб., 2005. - 116 с.

9. Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии. - М., 2011. - 92 с.

10. Практическая андрагогика. Кн. 5. Открытое образование взрослых: монография / А.Е. Марон, Л.Ю. Монахова и др.; под ред. А.Е. Марона. -СПб., 2012. - 400 с.

11. Мороз М.В. Профессиональное становление социального работника: автореф. дис.. д-ра психол. наук. - Тверь, 2007. - 38 с.

12. Пак Л.Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания. - М., 2010. - 180 с.

13. Панкова Т.А. Социально-педагогический подход в конструировании школьного образования: Монография. - М., 2004. - 240 с.

14. Розин В.М. Образование в условиях модернизации и неопределенности. - М., 2013. - 80 с.

15. Сальцева С.В, Жданова С.Н. Социум и школьник: методология педагогического исследования взаимодействия: монография. - М., 2010. - 170 с.

16. Социальная педагогика: генезис научного исследования понятий, идей, проблематики. Монография / под науч. ред. С.В. Сальцевой. - Оренбург, 2010. - 340 с.


Рецензия

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)