Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ВЫБОР ДИСТРАКТОРОВ В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ

Аннотация

Рассматривается проблема корректного выбора дистракторов в тестовых заданиях закрытого типа и в заданиях на соответствие. Анализ опубликованных тестовых заданий по физике, в том числе в тестах ЕГЭ, показывает, что довольно часто наблюдаются случаи некорректного подбора дистракторов. Это приводит к нарушению принципа равной привлекательности дистракторов и, следовательно, к значительному снижению их реального количества. Даются рекомендации по корректному выбору дистракторов в тестах по школьному курсу физики.

Об авторе

Владимир Сергеевич Ким
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Аванесов В.С. Основы педагогического контроля в высшей школе // Основы педагогики и психологии высшей школы: Учеб. пособие / под. ред. А.В. Петровского. - М., 1986. - 303 с.

2. Вилфорд Д. Современная типология педагогических тестов // Тесты в образовании: Информационный научно-методический бюллетень с электронным приложением, 1999. - Вып. 1. - С. 14-29.

3. Войтов А.Г. Учебное тестирование для гуманитарных и экономических специальностей: Теория и практика. - 2-е изд., перераб. -М., 2005. - 402 с.

4. Кадневский В.М. История тестов: Монография. - М., 2004. - 464 с.

5. Ким В.С. Тестирование учебных достижений: Монография. -Уссурийск, 2007. - 214 с.

6. Ким В.С. Поправка на угадывание для исходных тестовых баллов испытуемых // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». - 2008. - № 3. - С. 230-235.

7. Ким В.С. Матричное представление результатов тестирования // Вестник МГОУ Серия «Педагогика». - 2012. - № 4. - C. 114-120.

8. Ким В.С. Некоторые источники погрешностей измерения уровня знаний в системе управления учебным процессом // Наука и школа. - 2010. -№ 3. - С. 74-78.

9. Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: Монография. - Славянск-на-Кубани, 2006. - 333 с.

10. Морев И.А. Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педагогические измерения: Учеб. пособие. - Владивосток, 2004. -174 с.

11. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования: Монография. - М., 2000. - 148 с.

12. Осипов А.В. Опыт обучающего тестирования в вузе (на примере дисциплины МПИ) // Наука Красноярья. - 2012. - Вып. 2. - С. 24-27.

13. Фалалеева О.Н. Оценивание учебных достижений методом мягкого тестирования // Вестник МГОУ Серия «Открытое образование». -М., 2006. - Т. 2. - С. 126-130.

14. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. - М., 2002. - 432 с.


Рецензия

Просмотров: 175


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)