Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕОНТОЛОГИИ КАК ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Аннотация

В статье рассматривается история возникновения понятия «деонтология» за рубежом и периодизация его становления в России. Названы основные исторические факты, повлиявшие на появление в научном терминологическом аппарате этого явления. Описана специфика применения категорий деонтологии в педагогике. Автором представлены основополагающие понятия данного явления, раскрыто содержание и связь с другими отраслями научных знаний, такими, как психология, социология, педагогика, медицина и журналистика. Проведен анализ соотношения деонтологии с философскими категориями этики, морали и нравственности на современном этапе.

Об авторах

Олег Дмитриевич Минаков
Московский государственный областной университет
Россия


Наталья Александровна Фадюшина
Российский государственный социальный университет
Россия


Список литературы

1. Гусейнов А.А. Этика. Энциклопедический словарь. - М., 2001. - 671 с.

2. Караханова Г.А. Формирование нравственной культуры будущего учителя на уровне вузовской подготовки: Автореф. дис.. док. пед. наук, 2007. - 27 с.

3. Кертаева Г.М. Основы педагогической деонтологии. - М., 2007. - 175 с.

4. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. - М., 1994. - 191 с.

5. Словарь иностранных слов / под ред. Н.Г. Комлева. - М., 2006. - 669 с.

6. Самойленко В.В. История медицинской деонтологии. - М., 1998. - 156 с.

7. Тульсанова О.Л. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы. - СПб., 2006. - 143 с.

8. Филатова И.А. Деонтология в специальной педагогике: теоретико-методологические основания исследования деонтологической подготовки педагогических кадров. - Екатеринбург, 2011. - 280 с.


Рецензия

Просмотров: 180


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)