Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Формирование экологической культуры школьников в процессе краеведческих ландшафтно-экологических исследований

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы формирования экологической культуры школьников в процессе разных форм туристско-краеведческой деятельности.Главное внимание уделено полевому учебно-исследовательскому практикуму ландшафтно-экологического содержания - одному из видов инновационного изучения природного потенциала территории, в процессе освоения которого происходит интеллектуальное и нравственно-эстетическое развитие школьников. Практическим результатом творческой работы школьников стал социально и экологически значимый проект функционального зонирования двух природных парков Москвы и маршрут ландшафтно-экологической тропы по Тушинскому природно-историческому парку, за которые им присуждено первое место в номинации «Лучшее исследование» на ХI городском конкурсе исследовательских и проектных работ по краеведению «Географическая среда Московского столичного региона» (2011 г.).

Об авторе

А. М. Данилина
Средняя общеобразовательная школа «Школа Здоровья» № 883 (г. Москвы)
Россия


Список литературы

1. Данилина А.М., Овчаренко А.В., Кирюшкин А.В. Изучение культурных ландшафтов в про- цессе туристско-краеведческой деятельности со школьниками // Проблемы региональной эколо-

2. гии, 2010. № 5. С. 153-159.

3. Иванов П.В. Основы школьного краеведения: Учеб. пособие. Петрозаводск, 1986. 106 с.

4. Иоганзен Б.Г. К постановке экологического обу- чения и воспитания в средней школе // Пробле- мы экологического образования в школе. М., 1979. С. 3-6.

5. Исаченко А.Г. Оптимизация природной среды. М., 1980. 264 с.

6. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм: Учебно-методическое пособие. М., 2006. 600 с.

7. Новиков А.М. Основания педагогики. М., 2010. 204 с.

8. Родзевич Н.Н. Геоэкология и природопользова- ние. М., 2003. 255 с.

9. O gburn W.F. Social Change: With Respect to the Culture and Original Nature. N.Y., B.W. Huebsch, 1927. 365 p.


Рецензия

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)