Технологическая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация
технологической подготовки обучающихся с ограничен-
ными возможностями здоровья и сохранным интеллек-
том. Проблема обучения технологии таких учащихся
заключается в уменьшении количества часов на их подго-
товку, применение здоровьесберегающих образователь-
ных технологий и обучении индивидуально или в малых
группах, совместно мальчиков и девочек. В связи с этим
авторы предлагают учебный план обучения учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, построенный
на выделении общетехнологической части содержания
учебного материала, интеграции учебных тем с другими
школьными предметами, расширении возможностей тех-
нологической подготовки за счет выполнения школьника-
ми проектов и широкого использования информационных
технологий и ресурсов.
Об авторах
Д. И. МахотинРоссия
В. А. Кальней
Россия
И. П. Гречникова
Россия
Список литературы
1. Глозман А.Е., Глозман Е.С., Махотин Д.А., НагельО.И. Метод проектов в технологическом образо- вании: монография / под ред. В.А. Кальней. - М., 2010. - 268 с.
2. Кальней В.А., Махотин Д.А. От постиндустри- ального (технологического) общества к техно- логическому образованию // Вестник МГАУ им.В.П. Горячкина, 2010. - № 3. - С. 23-26.
3. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е., Юр-кина Л.В. Методология и методы научного ис- следования. - М., 2007. - 28 с.
4. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е., Юр-кина Л.В. Научно-исследовательская деятель- ность учащихся общего, начального и среднего профессионального образования. - М., 2007. - 32 с.
5. Устименко В.К., Махотин Д.А., Твердынин Н.М. Методика технологического образования уча- щихся: вариативный подход: учеб. пособие. - М., 2009. - 80 с.