Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

К вопросу о становлении гражданской позиции младшего подростка в воспитательной системе школы

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы
становления гражданской позиции младших подростков.
Описана структура гражданской позиции личности, даны
основные качественные характеристики гражданина,
среди которых актуальность в современном мире при-
обретают креативное мышление, стремление к самооб-
разованию, мотивация на инновационную деятельность.
Представлен анализ существующей работы по становле-
нию гражданской позиции в воспитательной системе об-
щеобразовательной школы, даны результаты диагности-
ки уровня сформированности гражданской позиции среди
младших подростков. Охарактеризованы основные зада-
чи, цели и принципы преобразовательной программы по
становлению гражданской позиции младших подростков
в воспитательной системе школы.

Об авторе

И. С. Червякова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Кон- цепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. [Электронный ре- сурс] // Некоммерческое партнерство Родитель- ский Комитет: [сайт] URL: http://www.r-komitet. ru/school/program/action2009/razdel/cdn (дата обращения: 13.01.2012).

2. Михейкина Т.А. Формирование гражданской пози- ции старшеклассников интернатных учреждений: дис. канд. пед. наук. - Саранск, 2009. - 224 с.

3. Попович Н.В. Становление гражданской позиции школьников старшего подросткового возраста - участников детских общественных объедине- ний: дис канд. пед. наук. - Омск, 2009. - 226 с.

4. Селиванова Н.Л. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски. - М., 1989. - 67 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образова- ния. Проект (доработка 15 февраля 2011 года) // Российская газета. 2011. 17 февр. - С. 3.


Рецензия

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)