Модель формирования социальной ответственности старшеклассников при изучении экономики
Аннотация
ния социальной ответственности старшеклассников при
изучении экономики. Предлагаемая нами модель включа-
ет цель, задачи, содержание деятельности, компоненты
процесса формирования социальной ответственности
старшеклассников при изучении экономики, критерии и
показатели ее сформированности. Значительное вни-
мание уделяется экспериментальной проверке данной
модели. Полученные в ходе эксперимента результаты
адекватны поставленным задачам, подтверждают акту-
альность и новизну проведенного исследования.
Список литературы
1. нтипина Н.В. Формирование социальной от- ветственности в профессиональном самоопре- делении старшеклассников: Дис. ... канд. пед. наук. - Калининград, 2004. - 180 с.
2. А фонькина Ю. Организация самовоспитания студентов в процессе изучения психологии // Дошкол. воспитание. 2001. - № 1. - С. 62-65.
3. Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и обра- зования детей / К.Н. Вентцель. - М., 1982. - С. 92-101.
4. Кольберг Л. Развитие моральных суждений /Л. Кольберг, Г.А. Цукерман // Психология само- развития: задача для подростков и их педагогов. - М., 1964. - С. 42-44.
5. Концепции модернизации российского обра- зования на период до 2010 года; Националь- ной образовательной инициативе Наша новая школа [Электронный ресурс] // Федеральный образовательный портал "Экономика. Социо- логия. Менеджмент". [сайт]. URL: http://www. ecsocman.edu.ru (дата обращения: 28.01.2012)
6. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Соч. в 8 т. - М., 1980. - Т. 4. - 344 с.
7. Медведев Д.А. Россия, вперед! [Электронный ресурс] // Федеральный образовательный пор- тал "Экономика. Социология. Менеджмент". [сайт]. URL: http://www.ecsocman.edu.ru (дата обращения: 04. 02. 2012)
8. Мудрик А.В. Наши дети не хотят жить так же, как мы: И чтобы преодолеть этот разрыв, нам надо знать, что окружает сегодняшних подрос- тков и что они выбирают // Первое сентября. 1999. - № 68. - С. 2-8.
9. С ухомлинский В.А. О воспитании / Сост. и авт. вступит. очерков С. Соловейчик. - 5-е изд. - М., 1985. - 270 с.
10. Ш ацкий С.Т. Педагогические сочинения: в 2 т. - М., 1980. - Т. 1. - 661 с. 11. Ш ляхт Н.Ф. Психодиагностические методы изу- чения личности: Учеб. пособие / Н.Ф. Шляхт,
11. Т.А. Ратанова. - М., 1998. - 264 с.