Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ВОЗРАСТНЫХ ФАКТОРОВ НА МОТИВАЦИЮ ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И НА УРОВЕНЬ ИХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ)

Аннотация

В статье представлены результаты проведенного нами анкетирования учащихся детских художественных школ Московской области, цель которого была в установлении зависимости между занятием подростков изобразительной деятельностью и развитием у них высших познавательных процессов, ростом их самооценки и общего уровня эстетической культуры (с учетом возрастных особенностей их психического развития). Данные опроса не только показали, что искусство положительно влияет на развитие детей, но и помогли выявить недостатки в преподавании некоторых теоретических дисциплин по теории изобразительного искусства

Об авторе

М. И. Горлов
Детская художественная школа им. А.Д. Кившенко (пгт. Серебряные Пруды)
Россия


Список литературы

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. - М., 1991. - 93 с.

2. Каротовская Л.В. Использование инновационных приемов и методов обучения в формировании познавательного интереса школьников к изобразительной деятельности // Искусство и образование, 2009. - № 3. - С. 74-76.

3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. - М., 2009. - 464 с.


Рецензия

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)