Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА1

Аннотация

В данной статье рассматривается структура теоретических исследований, включающая в себя процесс творческой деятельности, логику познания и владение общими способами решения задач. Исследовательская деятельность обеспечивает овладение учащимися методами научного познания, методами математической творческой деятельности, вызывает интерес к предмету, стимулирует глубокое изучение способов и приемов деятельности, применяемых в науке, без которых невозможно самостоятельное получение знаний, самостоятельное решение проблем. В статье определены действия педагога и учащегося в ходе исследовательской работы. На конкретном примере одной из исследовательских работ по алгебре и началам анализа показана методика проведения исследования; как на практике реализуется развивающая функция математики при изучении алгебры и начал анализа.

Об авторе

М. В. Костылева
Институт содержания и методов обучения РАО (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Далингер В.А. Компетентностный подход - альтернатива экстенсивному пути развития системы образования: Материалы международной научной конференции «Инновационные технологии в высшем и профессиональном образовании», Испания (Коста Брава), 18 - 25 июля 2007 года // Фундаментальные исследования. - М., 2007. - № 10. - С. 46-47.

2. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Седова Е.А. Профилированная школа в концепции школьного математического образования // Интернет-журнал «Эйдос», 2003 // http://eidos-journal. livejournal.com/ (дата обращения 15.04.2003)

3. Золотухин Ю.П. Уравнение sin cos ax bx c += // Математика в школе, 2005. - № 6. - С. 56-63.

4. Таможня Е.А. Методическое мышление как разновидность персонального педагогического мышления // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». - М., 2010. - № 1. - 240 с.

5. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений. - М., 1998. - 224 с.


Рецензия

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)