Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ЯЗЫКОВОЙ ПРАКТИКИ В ВУЗАХ КНР1

Аннотация

Статья представляет собой краткое изложение результатов исследования в области методики профессионального образования. Автор через социолингвистический подход анализирует феномен педагогического сопровождения языковой практики российских студентов в вузах КНР и приходит к выводу, что для эффективного формирования социолингвистической компетенции у будущих специалистов со знанием китайского языка система педагогического сопровождения, в первую очередь, должна быть направлена на полноценное использование обучающего потенциала естественной языковой и культурной среды. Это помогает студентам более успешно изучить язык другой страны.
Подробно описана авторская технология педагогического сопровождения языковой практики для формирования социолингвистической компетенции у российских студентов, и приведены результаты экспериментальной работы по ее применению.

Об авторе

О. Л. Анисова
Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга (г. Петропавловск-Камчатский)
Россия


Список литературы

1. Гумбольдт В. Фон. Избранные труды по языкознанию. - М., 1984. - 397 с.

2. Реформатский А.А. Введение в языковедение. - М., 1999. - 536 с.

3. Чен Ханне. Эти поразительные китайцы. - М., 2006. - 238 с.

4. Стернин И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания. - М., 1996. - 173 с.

5. Рябкова Н.Г. Образовательное пространство как понятие и феномен // Актуальные проблемы психологии и педагогики. - М., 2005. - Ч. 1. - С. 116-125.

6. Рябкова Н.Г. Социокультурный подход в осмыслении противоречивости процесса гуманизации современного образования // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. - П.-Камчатский, 2003. - Ч. 1. - С. 47-50.


Рецензия

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)