Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ДВУЯЗЫЧИЯ (1930-е гг.)1

Аннотация

На опыте коренизации образования в 1930-х гг. исследованы возможности двуязычия для адаптационного обучения студентов естественнонаучным дисциплинам в вузах национальных республик. Установлены педагогические элементы адаптационного обучения: факторы психологической комфортности, мотивации и самоорганизации; модульный и тезаурусный подходы; специфические принципы входного контроля, семантизации информации, благоприятного эмоционального климата обучения, сочетания форм, средств и методов обучения

Об авторе

Н. Ш. Мифтахова
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия


Список литературы

1. Корбут М. Коренизация высших учебных заведений в Татреспублике / М. Корбут, Н. Федорович // Советское государство и революция права, 1931. - №№ 10-11. - С. 239-242.

2. Корнилова И.М. Исторический опыт подготовки кадров народного хозяйства в национальных районах Поволжья (1918-1991 гг.): Автореф. дис. … д-ра ист. наук. - Астрахань, 2009. - 50 c.

3. Культурное сторительство в Татарии. 1917-1941. Сборник документов и материалов. - Казань, 1971. - 672 с.

4. Курманов Д.В. Развитие системы просвещения и образования в национальных районах Московской области в 1930-е годы XX века // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки», 2007. - № 2. - С. 91-95.

5. Никитина А.А. Представление понятия «физкультурный тезаурус» // Теория и практика физической культуры, 2004. - № 11. - С. 8-10.

6. Садыков Ш.Н. Руководство партийной организации Татарии подготовкой производственно- технической интеллигенции в период строительства социализма (1920-1937 гг.): Автореф. дис. …канд. ист. наук. - Казань, 1969. - 31 с.

7. Яндурин Д.Х. Национально-государственное строительство в автономиях Урало-Поволжья в 20-30-е годы XX в. [Текст]: дис. …докт. истор. наук. - Уфа, 2003. - 380 с.


Рецензия

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)