Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования социальной устойчивости личности. Раскрывается сущность социальной устойчивости личности cпедагогической точки зрения и описывается ее компонентный состав. Представлены основные группы методов формирования социальной устойчивости личности в условиях высшего профессионального образования: методы формирования эмоционально-волевой сферы; методы формирования устойчивой системы социальных убеждений, ценностей, ориентиров и перспектив и методы формирования деятельностно-практической сферы личности. В статье приводятся результаты экспериментального исследования по апробированию рекомендуемых для использования в вузе методов воспитания

Об авторе

Е. М. Ефимова
Всероссийская академия внешней торговли (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Андреева Ю.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности подростков. - Уфа, 2005. - 100 с.

2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности; под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1995. - 212 с.

3. Брушлинский А.В. Субъект и социальная компетентность личности / под ред. А.В. Брушлинского. - Москва, 1995. - 167 с.

4. Гиллер Ю.И. Социология самостоятельной личности. - М., 2006. - 224 с.

5. Голикова Т.В. Применение моральных дилемм в нравственном воспитании. - Йошкар-Ола, 2006. - 192 с.

6. Ефимова Е.М. Методологические основы формирования социальной устойчивости личности в вузе экономического профиля // Российский научный журнал, 2012. - №1(26) - С. 177-183.

7. Зимняя И.А. Становление ключевых социальных компетенций на разных уровнях образовательной системы. - М., 2006. - 81 с.

8. Лаптева М.Д. Компетентность социального взаимодействия: компонентный состав и подходы к формированию // Проблемы качества образования. Кн. 2. Ключевае социальные компетентности студента // Материалы XIV Всероссийского совещания. - М. - Уфа, 2004. - С. 39-47.

9. Коблянская Е.В. Социальная компетентность. - CПб., 1995. - 101 с.

10. Краснокутская С.Н. Формирование социальной компетентности студентов вуза: Автореф. дис. …канд. пед. наук. - Ставрополь, 2006. - 23 с.

11. Куницына В.Н. Социальный интеллект и социальная компетентность // Б.Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии: Тезисы научно-практической конференции. - СПб, 1995. - С. 34-36.

12. Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. - Казань, 1992. - 175 с.

13. Узнадзе Д.Н. Психология установки. - СПб., 2001. - 416 с.

14. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: психологическое исследование. - М., 1981. - 208 с.

15. Mc Fall R. A Review and Formulation of The Concept of Social Skills // Behavioral Assessment, 1982, 4. - Pp. 1-33.

16. Rose-Krasnor L. The Nature of Social Competence: a theoretical review // Social Development. Volume 6, Issue 1, 1997. - Pp. 111-135.

17. Ten Dam G., Volman M. Educating for Adulthood or for Citizenship: Social Competence as an Educational Goal // European Journal of Education, № 2, 2007. - Pp. 281-296.


Рецензия

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)