Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СМЕНА КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ1

Аннотация

В статье сопоставляются две концепции воспитания детей, применяемые в школах России в последние 20 лет. Одна из них была принята в 90-е г. и получила название «гуманистическая педагогика», согласно которой целью воспитания является свободное самоопределение личности; при этом ученику должна быть оказана помощь службой педагогической поддержки. В 2000-е г. было предложено воспитание на основе базовых национальных ценностей, что говорит о частичном отказе от гуманистических и демократических ценностей в воспитании детей. Автор показывает основные преимущества и недостатки обозначенных подходов с учетом социокультурных и политических изменений, произошедших в стране за рассматриваемый период

Об авторе

В. В. Воронов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бондаревская Е.В. Основные подходы к совершенствованию современного воспитания (личностно ориентированное воспитание) // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И.А. Зимней. - М., 2004. - С. 131-140.

2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Аксиологический (ценностный) план рассмотрения парадигм воспитания и обучения // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И.А. Зимней. - М., 2004. - С. 27-35.

3. Веселова В.В. Билет в будущее. - М., 1990. - 80 с.

4. Газман О.С. Неклассическая педагогика: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. - М., 2002. - 258 с.

5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М., 2011.- 23 с.

6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М., 2008. - 36 с.

7. Корнетов Г.Б. Парадигма педагогики поддержки в воспитании // Стратегия воспитания в образовательной системе России / под ред. И.А. Зимней. - М., 2004. - С. 103-110.


Рецензия

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)