Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ1

Аннотация

В статье раскрывается новый подход к организации системы самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов. Автор определяет сущность самостоятельной работы и ее особенности в связи с присоединением России к Болонскому процессу по созданию единого европейского образовательного пространства. Опираясь на теорию самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, автор пришел к выводу, что внеаудиторная деятельность, подразумевающая методически отрегулированное сочетание разнообразных способов и форм выполнения работы в новых условиях, становится формой кросс-культурного взаимодействия, способствующей формированию профессиональных компетенций.

Об авторе

Э. В. Брусиловская
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Галицких Е.О. Организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России, 2004. - № 6. - С. 160-163.

2. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках - М., 1961. - 239 с.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека. [1997]. URL: http://www.pedlib.ru/ Books/2/0309/2_0309-1.shtml (дата обращения 19.09.2011).

4. Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России, 2000. - № 1. - С.114-115.

5. Пидкасистый П.И., Пасекутов А.Е. Навыки самообразования - важнейшая цель обучения // Вестник высшей школы, 1987. - № 4. - С. 31-34.

6. Ryan R.M., Deci E.L. Intrinsic and Extrinsic Motivations: Classic Definitions and New Directions [Электронный ресурс] // Contemporary Educational Psychology 25, 54-67 [2000]. URL: http:// www.selfdeterminationtheory.org/SDT/documents/2000_RyanDeci_IntExtDefs.pdf (дата обращения: 18.08.2011).


Рецензия

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)