Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ1

Аннотация

В статье обобщен опыт формирования этнокультурной компетенции будущих учителей в процессе обучения в вузе. Проанализированы понятия компетентность и этнокультурная компетентность личности, представлена модель формирования этнокультурной компетентности будущего педагога в процессе обучения. В работе рассмотрены образовательная, социально-воспитательная и практическая деятельности вуза, их влияние на процесс формирования этнокультурных знаний студентов, а также представлены научно-методические рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов формирования компетентности личности. Полученные в ходе исследования результаты подтверждают эффективность описанных нами форм и методов, применяемых в процессе усовершенствования профессиональной подготовки будущих учителей, а также в необходимости постоянного творческого поиска путей формирования данной компетентности студентов.

Об авторе

Н. Г. Арзамасцева
Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола)
Россия


Список литературы

1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей // Педагогика. -1998. - № 1. - С. 72-73.

2. Арзамасцева Н.Г. Формирование этнокультурной компетентности будущих социальных педагогов в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2000. - 20 с.

3. Левина И.И. Современные тенденции профессиональной педагогической подготовки учителя // Преподаватель. - 2002. - № 1. - С. 10-11.

4. Мудрик А.В. Психология и воспитание. - М., 2006. - 472 с.


Рецензия

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)