ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ1
Аннотация
В статье обобщен опыт формирования этнокультурной компетенции будущих учителей в процессе обучения в вузе. Проанализированы понятия компетентность и этнокультурная компетентность личности, представлена модель формирования этнокультурной компетентности будущего педагога в процессе обучения. В работе рассмотрены образовательная, социально-воспитательная и практическая деятельности вуза, их влияние на процесс формирования этнокультурных знаний студентов, а также представлены научно-методические рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов формирования компетентности личности. Полученные в ходе исследования результаты подтверждают эффективность описанных нами форм и методов, применяемых в процессе усовершенствования профессиональной подготовки будущих учителей, а также в необходимости постоянного творческого поиска путей формирования данной компетентности студентов.
Об авторе
Н. Г. Арзамасцева
Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола)
Россия
Список литературы
1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей // Педагогика. -1998. - № 1. - С. 72-73.
2. Арзамасцева Н.Г. Формирование этнокультурной компетентности будущих социальных педагогов в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2000. - 20 с.
3. Левина И.И. Современные тенденции профессиональной педагогической подготовки учителя // Преподаватель. - 2002. - № 1. - С. 10-11.
4. Мудрик А.В. Психология и воспитание. - М., 2006. - 472 с.
Просмотров:
84