Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ О РОЛИ ФОНЕТИКИ В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В МГИМО МИД РОССИИ)

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-2-144-156

Аннотация

Статья содержит анализ ряда современных образовательных тенденций, которые необходимо принимать во внимание при обучении студентов иностранному языку для специальных целей. Одной из таких тенденций является необходимость развивать фонетические навыки и дискурсивные компетенции учащихся. Автор ссылается на опыт использования для этой цели проектных и конкурсных работ, в ходе подготовки которых студенты проводят анализ аутентичного звучащего материала, а затем строят свою речь в соответствии с усвоенными речевыми моделями. Ссылаясь на опыт практической работы, автор предлагает принять комплекс мер по интеграции обучения произносительным навыкам в программы обучения иностранному языку в неязыковых вузах. Эти меры включают разработку и внедрение коррективного фонетического курса, повышение мотивации студентов путём проведения произносительных и ораторских конкурсов, выработку стандартов поддержания правильного произношения на старших курсах бакалавриата и в магистратуре.

Об авторе

А. А. Тымбай
Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел России
Россия


Список литературы

1. Английский язык: TED Tasks: учеб. пособие для работы с видеоматериалами сайта TED.com / сост. Т. В. Алиева, Ю. Н. Ефремова. М., 2015. 82 с.

2. Кобзева Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2011. № 3. Т. 2. С. 118-121.

3. Кравцова О. А., Ястребова Е. Б. Иностранный язык для специальных целей: учебник и/или проекты? // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 8 апреля 2016 г. М., 2016. С. 53-61.

4. Рассинская О. В. Речевые особенности политической коммуникации // Молодой ученый. 2015. № 1. С. 412-413.

5. Тымбай А. А. Анализ спонтанной речи: проблемы и решения // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики: сборник научных трудов. М., 2002. С. 132-134.

6. Тымбай А. А. Стратегии обучения спонтанному диалогу на иностранном языке // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 8 апреля 2016 г. М., 2016. С. 233-239.

7. Цветкова Н. И. Использование коммуникативных стратегий при обучении говорению на иностранном языке студентов неязыкового вуза // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2007. Вып. 519. С. 134-144.

8. Яблокова Т. Н. Эмоциональные высказывания в диалогической и монологической речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. № 2. Ч. 9. С. 191-197.

9. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А. Острые вопросы языкового образования в вузах // Иностранные языки в школе. 2016. № 2. С. 19-27.

10. Baker A. Ship or sheep. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 236 p.

11. Lecture Ready 1 (3). Student book. Oxford: Oxford University Press, 2006.


Рецензия

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)