МАТРИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Аннотация
ставления результатов тестирования учебных достиже-
ний учащихся с помощью политомических матриц. Особое
внимание уделено бинарным матрицам как наиболее рас-
пространенным. Описывается анализ бинарных матриц
тестовых результатов для критериально ориентированно-
го и нормативно ориентированного тестов. Рассмотрение
проводится в рамках моделей Гуттмана и Раша. Для ком-
пьютерного тестирования с генерацией варианта теста с
использованием банка тестовых заданий приводятся ре-
комендации по анализу неполной бинарной матрицы.
Ключевые слова
Список литературы
1. Аванесов В.С. Применение тестовых форм в Rasch Measurement // Педагогические измерения. - 2005. - № 4. - С. 3-20.
2. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб., 2001. -304 с.
3. Ким В.С. Использование компьютерной программы RUMM-2020 в социологических исследованиях // Педагогические измерения. - 2009. - № 2. - C. 61-75.
4. Ким В.С. Компьютерное моделирование в контроле знаний на лабораторно-практических занятиях // Педагогические измерения. - 2007. - 4. - С. 61-66.
5. Ким В.С. Компьютерное моделирование в преподавании дисциплин физико-технического профиля // Вестник МГОУ. Серия Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 189-193.
6. Ким В.С. Тестирование учебных достижений: Монография. - Уссурийск, 2007. - 214 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uspi. ru/static/kim_testing_monograph/ [дата обращения: 20. 03. 2008]. http://clipperkim.narod.ru/test/ monotest/index.html
7. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. - М., 2000. - 168 с.
8. Andrich D., Sheridan B., Lyne A. & Luo G. RUMM: A windows-based item analysis program employing Rasch unidimensional measurement models (Perth: Murdoch University), 2000. [Электронный ресурс]. Доступно из URL: http://www.rumlab.com.
9. Guttmann L.L. A Basis for Analysing Test-Retest Reliability // Psychometrica. - 1945. - 10. - P. 255-282.
10. Rasch G. Probabilistic Models for Some Intelligence and Attainment Tests. Copenhagen: Danish Institute of Educational Research, 1960. (Expanded edition, Chicago: The University of Chicago Press, 1980). - 199 p.