Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Коммуникативно ориентированное развитие речи младших школьников средствами мультимедийных обучаю щих программ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о применении неспециализированных мультимедийных обучающих программ в процессе сопровождения младших школьников, испытывающих речевые трудности. В рамках научного исследования была разработана экспериментальная программа сопровождения младших школьников по развитию речи «Учимся вместе». В работе представлены результаты эксперимента, проведённого с целью определить эффективность применения мультимедийных обучающих программ в развитии устной связной речи. Полученные данные свидетельствуют о возможности использования мультимедийных обучающих программ не только для решения специфических задач развития устной речи, но и задач развития коммуникативных умений.

Об авторе

Э. В. Калинская
Московский государственный университет культуры и искусств
Россия


Список литературы

1. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. - М., 2006. - 158 с.

2. Калинская Э.В. Использование обучающих компьютерных игр как ассистирующей технологии логопедической работы // Вариативные стратегии сопровождения учащихся с нарушениями письма и чтения: материалы IV международной конференции Российской ассоциации дислексии, РДА, 26-27.05.2009. - М., 2009. - 144 с.

3. Калинская Э.В. Программа по развитию устной связной речи младших школьников Учимся вместе в системе сопровождения детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи. - М., 2012. - 54 с.

4. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: дис. ...д-ра пед. наук. - М., 2005. - 381 с.

5. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Научно-методический журнал. - 2011. - № 15. URL: http://almanah.ikprao.ru (дата обращения: 05.09.2012).

6. Подкопаев Д.А. Развитие понятийно-образного мышления студентов в условиях мультимедийного представления информации // Человек и образование. - 2009. - № 1 (18). - С. 129-134.

7. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. - Днепропетровск, 2006. - 196 с.


Рецензия

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)