Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Естествоведческие компетенции учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Аннотация

В свете инновационных подходов к специальному образованию требуется осмысление путей его дальнейшего развития, в том числе и на основе компетентностного подхода. В статье рассматривается понятие «естествоведческая компетенция» учащихся с нарушением интеллекта. Приводится краткое описание диагностико-оценочного аспекта формирования компонентов данной компетенции (мотивационного, операционного, когнитивного). Авторы определяют качественные характеристики уровней сформированности естествоведческих компетенций школьников с нарушениями интеллектуального развития. Приведены экспериментальные данные, доказывающие, что организация специальной коррекционно-развивающей работы будет способствовать формированию естествоведческих компетенций учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Об авторах

Т. В. Шевырёва
Московский педагогический государственный университет
Россия


Т. В. Маркова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения //Альманах ИКП РАО. - 2009. - № 13. - С. 2-10.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М., 2011. - 48 с.

3. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированного образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.


Рецензия

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)