Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

О МНОГОУРОВНЕВОМ ОБУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ

Аннотация

В настоящей работе обсуждаются и анализируются основные аспекты педагогических проблем (в частности, эффективность и доступность изложения, степень и качество усвоения студентами базового учебного материала), возникающих при интенсивном многоуровневом обучении высшей математике в современных технических и классических университетах. Определены и обоснованы пути решения наиболее важных из этих проблем, а в концепции интенсификации обучения математике в высшей школе выделены основные направления дидактических воздействий для успешного решения возникающих при этом задач.

Об авторах

В. Т. Петрова
Московский физико-технический институт (государственный университет)
Россия


О. А. Матвеев
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). - М., 1972. - 424 с.

2. Кудрявцев Л.Д. Избранные труды. - М., 2008. - Т. III. - 434 с.

3. Матвеев О.А. Логико-семантическое моделирование в информационной педагогической среде процесса обучения дисциплинам математического цикла в высших учебных заведениях. Тезисы доклада // Международная научно-образовательная конференция Наука в вузах. - М., 2009. - С. 592-593.

4. Петрова В.Т. Научно-методические основы интенсификации обучения математическим дисциплинам в высших учебных заведениях: Дис.  д-ра пед. наук. - М., 1998. - 410 с.

5. Петрова В.Т. Приемы технологий развивающего обучения в учебном курсе высшей математики современного технического вуза // Труды Меж- дународного коллоквиума Des jeux a la creative. Methodes d'education active. - Boulogne-Billancourt, France. - 2007. - С. 116-121.

6. Петрова В.Т. О проблемах современного математического образования // Труды Международной научной конференции Education, science and economics at universities. Integration to international area. - Plock, Poland. 2008. - С. 210-215.

7. Петрова В.Т. О проблемах обучения математике в современных высших учебных заведениях // Bulletin d'Evrotalent-FIDJIP. Paris, Editions du JIPTO. - 2010. - V. 1. - P. 27-33.

8. Петрова В.Т., Матвеев О.А. Моделирование процесса интенсивного обучения высшей математике в современных университетах // Вестник МГОУ. Серия Педагогика. - 2011. - № 3. - С. 205-209.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 010600 - Прикладные математика и физика, 2012, Proekt_FGOS, http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc (дата обращения: 30.09.12)


Рецензия

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)