Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Просветительское движение и педагогика филантропизма в Германии XVIII в.

Аннотация

В статье рассматривается эпоха Просвещения как идейное течение XVII-XIX вв., основанное на убеждении решающей роли разума и науки в развитии и прогрессе общества, а также предпосылки, условия возникновения реформаторского педагогического течения «Филантропизм», основанного И. Базедовым под влиянием идей Дж. Локка и Ж-Ж. Руссо в Германии конца XIII в., раскрываются основные принципы педагогики филантропизма, её наиболее ярких представителей и её роль в становлении педагогической науки, концепции создания новых учебных заведений.

Об авторе

И. Н. Медведева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Василькова З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. - М., 2001. - 414 с.

2. Зальцманн К.Г. Книжка для раков. Книжка для муравьев. - М., 2010. - 261 с. Кларин В.М., Джуринский А.Н. Я.А. Коменский,

3. Дж. Локк, Ж-Ж. Руссо, И.Г. Пестолоцци. Педагогическое наследство. - М., 1989. - 340 с.

4. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения. - СПб., 2000. - 275 с.

5. Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII - начала XIX. - М., 1960. - 166 с.

6. Пискунов А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII - начала XX века. - М., 1976. - 187 с.

7. История педагогики, по материалам сайта tp:// www.gala-d.ru/parts/part10.html (дата обращения: 10.03.2012)

8. Історія педагогіки: курс лекцій / Навчальний посібник. - К., 2004. - 171 c.


Рецензия

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)