Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

школьное консультирование родителей о проблемам обучения: За рубежный опыт и ситуация в российской системе образования

Аннотация

В статье представлен анализ литературы
по проблеме школьного консалтинга в США и Европе, в
частности в Германии, а также рассматриваются вопросы
школьного консалтинга в российской системе образования
на современном этапе. Особое внимание уделяется систе-
ме консалтинга родителей, имеющих детей с проблемами
в обучении. Дается определение и пояснение понятия кон-
салтинга. Анализируется влияние школьной дезадаптации
на успеваемость и взаимоотношения со сверстниками, и
сопоставляются пути решения этих проблем в американс-
кой, немецкой и российской системах образования.

Об авторе

О. С. Донцова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Андреев В.И. Система образования в ФРГ. - Минск, 1993. - 330 с.

2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М., 1999. - 283 с.

3. Лукьянченко Н.В. Семья как фактор психоэмоционального благополучия подростка // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 19-20.

4. Мардахаев Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации // Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 6. - С. 4-11.

5. Поставнев В.А. Взаимодействие учителей и современных родителей: от недоверия к пониманию // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 23-28.

6. Протасова И.Д. Деятельность социального педагога по профилактике деликвентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения // Социальная педагогика. - 2008. - № 3. - С. 70-73.

7. Chuck T. Falcon. All rights reserved. Family Desk Reference to Psychology. - 2004. - 569 p.

8. Lindl J.C. What do parents want from principals and teachers? // Educational Leadership. - 1989. - № 47 (2). - P. 8-10.

9. Comer J.P. School power: Implications of an intervention project. New York: Free press, 1995. - 314 p.

10. Parent Partnerships: Linking Families, Communities, and schools: A statement Policy. - New York: The State Education Department, 1991. - 89 p.

11. Peterson J.L. & Cooper, C.S. Parent education and involvement in early intervention programs for handicapped children: A different perspective on parent needs and the parent - professional relationship. In M.J. Fine (Ed.), The second handbook on parent education: Contemporary perspectives. - New York: Academic Press, 1989. - P. 197-236.

12. Rich D. Schools and Families: Issues and actions. Washington, DC: National Education Association, 1987. - 586 p.


Рецензия

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)