Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

КОЛЛЕГИАЛЬНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПИСЬМА В РОССИЙСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-2-127-134

Аннотация

Целью работы является рассмотрение значения коллегиальной обратной связи в студенческой группе в поддержке формирования стратегий самокоррекции и контроля при изучении английского языка для специальных целей. Исследование опирается на процессуально-жанровый подход в преподавании технического письма в российском техническом университете. Проведённый анализ курсового итогового тестирования, разработанных тестов и опросных листов позволил рассмотреть качественные и количественные аспекты обратной связи и оценить дискурсивные и академические навыки создания технической документации. Статья адресована преподавателям иностранного языка для специальных целей, занимающимся формированием навыков технического письма у студентов технических вузов.

Об авторах

Е. Б. Лежнева
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Россия


Н. Н. Николаева
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Агаркова Н. Э., Николаева Н. Н. Учись писать и переводить научные тексты на английском языке: учебное пособие для магистрантов. Иркутск, 2012. 163 с.

2. Бессонов К. А. Обратная связь в педагогическом взаимодействии преподавателя и студента // Juvenis scientia. 2016. № 2. С. 86-89.

3. Клец Т. Е. Обратная связь как средство диагностики педагогических результатов иноязычного интерактивного общения // Труды Псковского политехнического института. 2011. Т. 1. № 15. С. 82-87.

4. Кузнецова Е. В. Методика оптимизации обратной связи при тестировании системных аспектов иностранного языка студентов-лингвистов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2009. 26 с.

5. Лукьяненко О. Д. Обратная связь в дидактическом информационном взаимодействии педагога и учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 12. № 33. С. 367-371.

6. Николаева Н. Н. Профессиональная письменная коммуникация инженера: обучение студентов технических специальностей навыкам письменной речи на английском языке // Теория и история германских и романских языков в современной высшей школе России: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 5-6 декабря 2013 г. Калуга, 2013. С. 289-297.

7. Чуйкова Э. С. Диагностика сформированности культуры академической письменной речи // Научно-педагогическое обозрение. 2018. № 1 (19). С. 128-133.

8. Abbaszadeh Z. Genre-Based Approach and Second Language Syllabus Design, Procedia // Social and Behavioural Sciences. 2013. Vol. 84. P. 1879-1884. DOI: 10.1016/j.sbspro.2013.07.052

9. Gerson S. M. Writing that Works: A Teacher’s Guide to Technical Writing [Электронный ресурс]. [2001]. URL: http://toefl.uobabylon.edu.iq/papers/itp_2015_41931767.pdf (дата обращения: 03.09.2018).

10. Hammond J., Burns A., Joyce H., Brosnan D., Gerot L., Solomon N., Hood S. English for social purposes: A handbook for teachers of adult literacy [Электронный ресурс]. [1992]. URL: https://trove.nla.gov.au/work/22590872?q&versionId=45639075 (дата обращения: 20.08.2018).

11. Nikolayeva N., Lezhneva E., Troufanova N., Inozemtseva K. Incorporating Technical Writing in ESP Classroom in Russian Higher Education Settings // Future Academy. 2018. Vol. LI, № 107. P. 987-997. DOI: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs. 2018.12.02.107

12. Sackstein S. Peer Feedback in the Classroom: Empowering students to be the Experts. Alexandria: ASCD, 2017. 130 p.

13. Welthea M. A Short Guide to Technical Writing [Электронный ресурс]. [2007]. URL: https://www.che.utah.edu/~geoff/writing/Learned.pdf. (дата обращения: 28.08.2018).


Рецензия

Просмотров: 170


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)