Акмеологическая миссия интеграции образования и производства
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы акмеологии профессионального образования и образования как этапа на пути профессионального совершенствования. Характеризуется миссия профессионально-педагогического учебного заведения, которую исследователи рассматривают как общественно значимую глобальную цель вуза, раскрывающую смысл его существования и показывающую, в чем заключается отличие данного учебного заведения от прочих, расположенных в этом населенном пункте; признаётся идея трансцендентальной миссии образования. Авторы считают, что в условиях правильно организованной интеграции образования и производства решается ряд акмеологически ориентированных задач. Важной задачей профессионального образования в условиях интеграции образования и производства является создание условий для мобилизационных способностей личности, определяющих траектории и «скорости» ее социально-профессионального развития. В качестве примера рассмотрен опыт совместной деятельности ГОУ НПО Свердловской области Верхнесалдинского профессионального лицея (ВСПЛ) им. А.А. Евстигнеева и ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
Об авторах
О. Б. Акимова
Российский государственный профессионально-педагогический
университет (г. Екатеринбург)
Россия
В. Н. Люсев
Пензенская государственная технологическая академия
Россия
Н. К. Чапаев
Российский государственный профессионально-педагогический
университет (г. Екатеринбург)
Россия
Список литературы
1. Ефанов А.В., Чапаев Н.К. Эвристические предпосылки разработки миссии высшего учебного заведения // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2003. - № 6. - С. 46-56.
2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - Т. 1. - М., 1983. - 392 с.
3. Русские философы (конец XIX - середина ХХ в.) / Сост. С.Б. Неволин, Л.Г. Филонова. - М., 1994. - 424 с.
4. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М.: Республика, 1993. - 415 с.
5. Чапаев Н.К., Вайнштейн М.Л. Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт: монография. - Челябинск; Екатеринбург, 2007. - 408 с.
Просмотров:
37