Сопровождение профессионального роста педагога на основе сетевого взаимодействия в системе повышения квалификации
Аннотация
общества предъявляют всё более высокие требования
к педагогу, уровню его общей культуры, интеллекту, про-
фессиональной подготовке. Радикальное обновление сис-
темы общего образования предусматривает повышение
профессиональной самостоятельности педагогов, предо-
ставление им права на конструирование содержания об-
разования, выбор форм и методов обучения и воспитания.
Вместе с тем, всё это увеличивает степень ответственнос-
ти педагогов перед обществом, учащимися, родителями за
конечные результаты учебно-воспитательного процесса. В
этих условиях чрезвычайно возрастает роль методических
служб всех уровней в совершенствовании профессиональ-
ной компетентности педагогов, подготовке их к работе в
новой образовательной ситуации, в создании условий для
личностно-профессионального роста.
Список литературы
1. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. Пер. с англ. М., 1990.
2. Василевская Е.В. Методическая служба на местном (муниципальном) уровне на современном этапе (по материалам анкетирования) // Методист. 2001. № 1.
3. Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М.: Педагогика, 1987.
4. Районная методическая служба: Опыт, поиск, находки / Ред. В.Ю. Кричевский и др. СПб.: СПб-ГУПМ, 1998.
5. Ковалев Л.Ф. Совершенствование методической работы как инструмент модернизации общего образования // Методист. 2003. № 2.
6. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях //Вопросы психологии. 1997. № 4.
7. Куликова Л.Н. Саморазвитие личности: Учеб. пособие/ Л.Н. Куликова. Хабаровск: ХГПУ, 2005.
8. Москвина Н.Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов (теоретико-методологический анализ) / Н.Б. Москвина. Хабаровск: ХГПУ, 2004.