Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Формирование нравственных ориентаций личности на основе психологических различий мужчин и женщин

Аннотация

В последнее время часто встречаются
дети, которые элементарную доброту и ласку воспри-
нимают отрицательно. Для этих подростков стимулом
является наказание, в результате чего впоследствии им
весьма нелегко доказать, что он или она лучше и умнее,
чем кажутся на самом деле. Возникает вопрос: как же оп-
ределять методы воспитания, приемлемые для той или
иной личности? Тогда прибегают к теории о половых раз-
личиях. У мужчины процесс мышления протекает иначе,
нежели чем у женщины: у мужчин логика прямолинейна,
сконцентрирована на чем-то конкретном, а у женщин
- интуитивна и связана с фиксированием тысяч нужных и
ненужных подробностей, у женщин больше развиты вер-
бальные способности, а у мужчин - аналитические. Появ-
ление всех этих различий связано, в первую очередь, с
разным гормональным фоном, следовательно, если муж-
ская и женская психология существенно различаются из-
за ряда объективных обстоятельств, то и воспитательный
процесс, способствующий формированию нравственных
ориентаций, необходимо строить по-разному.

Об авторе

Ирина Александровна Гавриш
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. С. 199-215.

2. Пугачёва М. В чем разница мужской и женской психологий? [Электронный ресурс] // http:// www.myjane.ru/articles/text/?id=5996

3. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании. М., 2007. С.40-50.

4. Статья по эндокринологии: Влияние гормонов на человеческие взаимоотношения [Электронный ресурс] // http://www.citydoctor.ru/health/ news/2010/03/25/8960

5. Фликоп Е. Мы такие разные (отличия мужской и женской психологии) [Электронный ресурс]// http://www.secretylubvi.com/view_post.php?id=3


Рецензия

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)