Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Моделирование процесса формирования профессионализма учителя на примере педагогического идеала

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме мо-
делирования процесса формирования профессионализ-
ма учителя на примере педагогического идеала. Автор
рассматривает понятия «профессионализм» и «педаго-
гический идеал». В статье перечислены необходимые
компоненты, обусловливающие успешность данного про-
цесса: профессорско-преподавательский состав и студен-
ческий коллектив, программно-технологическое обеспече-
ние образовательного процесса, педагогические условия
и принципы, методологические подходы. Приводятся
результаты анкетирования студентов вуза по теме ис-
следования, подтверждающие необходимость формиро-
вания профессионализма будущего учителя. Созданная
модель, представляющая собой взаимосвязь нескольких
блоков, предполагает эффективное поэтапное движение
будущего учителя от начального уровня к идеальному

Об авторе

Татьяна Сергеевна Бушуева
Московский государственный областной социально-гуманитарный институт
Россия


Список литературы

1. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: монография / Л.К. Гребенкина; Ряз.гос.ун-т им. С.А. Есенина. 2-е изд., испр. и доп. Рязань, 2006. 224 с.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2005. 448 с.

3. Кондаков А.Н. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - новые требования к подготовке российского учителя // Вестник образования России. 2010, № 2. С. 25-32.

4. Корепанова Н.В., Хакимзянова И.М., Щербакова О.И. Профессионально-личностное становление и развитие педагога // Педагогика. 2003, № 3. С. 66-70.

5. Лельчицкий И.Д. Эволюция личностно-профессионального идеала учителя в отечественной педагогике первой трети XX века: диссдокт. пед. наук. М., 2004.

6. Маслова Т.А. Эмоционально-ценностный компонент подготовки будущих педагогов // Педагогика. 2008. № 8. С. 50-57.

7. Саранцев Г.И. Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях // Педагогика. 2006. № 7. С. 61-68.

8. Соболев В.Н. Как формировать идеалы в условиях многонационального окружения //Педагогика. 1994. № 6. С. 51-54.


Рецензия

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)