Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Комплекс учебно-методических задач как основа формирования методической готовности учителя географии

Аннотация

В статье обосновывается необходимость
овладения будущим учителем географии навыками ре-
шения учебно-методических задач (УМЗ) как способа осу-
ществления учебно-методической деятельности. Рассмат-
ривается структура учебно-методической задачи (по Д.Б.
Эльконину и В.В. Давыдову). Выделяются основные фун-
кции методической подготовки студента в вузе (интегри-
рующая, методологическая, обучающе-контролирующая,
профессионально-практическая, мотивационно-ценнос-
тная и мировоззренческая), реализуемые при исполь-
зовании учебно-методических задач для формирования
методической готовности будущего учителя географии.
Выделены УМЗ разных уровней сложности, соответствую-
щих трём основным уровням учебной деятельности. Пред-
ставлены характеристики учебно-методических задач
по разным основаниям, положенным в основу типологии
УМЗ. Определены этапы решения УМЗ, уровни развития у
студентов умения их решать, а также требования, предъ-
являемые к построению комплекса УМЗ.

Об авторе

Елена Александровна Таможняя
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая Школа, 1980. 368 с.

2. Душина И.В., Таможняя Е.А. Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования // География в школе. 2010. № 3. С. 34-38.

3. Таможняя Е.А. Методическое мышление как разновидность профессионального педагогического мышления // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. М.: Издательство МГОУ, 2010. № 1. С. 188-193.

4. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989. 554 с.


Рецензия

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)