Педагогические условия формирования культуры здоровья у подростков в процессе изучения биологии
Аннотация
вершенствования работы по укреплению здоровья уча-
щихся общеобразовательной школы. Особое внимание
уделено условиям, которые способствуют повышению
эффективности педагогической деятельности. Одним
из необходимых условий успешного решения данной
задачи является достаточная медико-психологическая
подготовка педагога, который рассматривает здоровье
не только с биологических позиций, но и как социокуль-
турную характеристику человека. В статье рассмотрены
методологические принципы и подходы, способствующие
формированию культуры здоровья, и предложена схема
оценки эффективности деятельности педагога по форми-
рованию культуры здоровья.
Список литературы
1. Айзман Р.И. Педагогическая и медицинская валеология - цели и задачи // Валеология. 1999, №2. С. 23-27.
2. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов. 6-е изд. М.: Флинта: Наука, 2008.
3. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие для вузов. 2-е изд. Ростов-н/Д.: Феникс, 2008.
4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. Педагогическое общество России, 2002.
5. Кургузов В.Л. Философия здоровья, гуманитарная культура и образование как детерминанты интенсивного развития // Информационно-аналитическое издание "Советник Президента". 2004. № 26. С. 53-61.
6. Левитская А.А. О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях // Здоровьесберегающее образование. 2009. № 1. С. 6-9.
7. Харисов Ф.Ф. Программа общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования // Здоровьесберегающее образование. 2009. № 1.