ОБУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НАПИСАНИЮ ВТОРИЧНЫХ ТЕКСТОВ
Аннотация
учащихся умений работы с информацией на иностранном
языке. В связи с этим подчёркивается необходимость
обучения старшеклассников написанию рефератов,
конспектов, аннотаций, выделяются умения и навыки,
необходимые для этого. Внимание также обращается
на специфику каждого вторичного текста. Обучение ре-
ферированию, аннотированию и конспектированию тек-
стов на иностранном языке в условиях школы связано
с отсутствием в учебниках специальных обучающих уп-
ражнений. Многие школьники не в состоянии выполнить
данные виды деятельности даже на родном языке. Цель
настоящей статьи - дать учителю алгоритм написания
реферата, аннотации, конспекта учеником, так как в пос-
леднее время данный вид работы все более востребован
в контексте научной работы учащихся.
Список литературы
1. Бурлакова И.И. Обучение старшеклассников реферированию // Иностр. языки в школе. 2009. № 7. С. 84-88.
2. Вейзе А.А. Реферирование текста. Минск: Из-во БГУ, 1978. 126 с.
3. Вейзе А.А. Обучение реферированию в средней школе. Минск: Высш. шк., 1980. 110 с.
4. Вейзе А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста. М.: Высш. шк., 1985. 128 с.
5. Вейзе А.А. Теория и практика порождения вторичного текста в курсе вузовского обучения иностранным языкам: Дис.д-ра пед наук. Минск, 1993. 435 с.
6. Воскресенская К.В. Обучение реферированию публицистических и научно-популярных текстов // Иностр. языки в школе. 1981. № 5.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2007. 336 с.
8. Гринев С.В. Введение в лингвистику текста. М.: Из-во МПУ "СигналЪ", 2000. 60 с.
9. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2007. 288 с.
10. Серия Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5 9 классы. М.: Просвещение, 2010. 145 с.